logo
2010_k_gosu

Павел 1 Екатерина II – законодательница Гордеев ф.Г., (1744-1810), скульп.

ГОРДЕЕВ Федор Гордеевич (1744, Царское Село - 1810, СПб.), скульптор. Учился в АХ (1759-67) у Н. Ф. Жилле; в 1767-69 пенсионер АХ в Париже, в 1769-72 - в Риме. Акад. (1776), проф. (с 1782), ректор скульпт. отделения АХ (с 1802). Мастер монумент.-декорат. пластики. В раннем творчестве проявились черты барокко ("Прометей", бронза, 1769, ГРМ). Позднее тяготел к более строгим и уравновешенным пластич. решениям, характерным для классицизма. Исполнил рельефы для зданий АХ (1774), Старого Эрмитажа (1786), Казанского собора (1804-07). Автор надгробия князя А. М. Голицына (мрамор, 1788, Благовещенская усыпальница Александро-Невской лавры). С 1774 рук. скульпт. работами в СПб. и пригородах, осуществлял надзор за отливкой "Медного всадника". В 1780-90-х гг. жил в собств. доме на 3-й линии В. О., 12. Похоронен на Смоленском правосл. кладб. (могила не сохр.).

Михаи́л Ива́нович Козло́вский (26 октября (6 ноября) 1753, Санкт-Петербург — 18 (30) сентября 1802, Санкт-Петербург) — русский скульптор.

Получил воспитание в Санкт-Петербургской академии художеств, в которой его ближайшими наставникоми были профессор Н. Ф. Жилле и А. П. Лосенко. По окончании курса в 1772 году, став пенсионером академии, был отправлен в Рим (с 1774 по 1779 год) и в Париж (с 1779 по 1780 год).

Вернувшись в Россию в 1782 году, за скульптурную группу «Юпитер с Ганимедом», вылепленную за границей, был признан назначенным в академики. C 1788 по 1797 год находился снова в Париже, где ему было поручено надзирать за пенсионерами, отправленными туда академией художеств. В 1794 году возведён в звание академика, как художник, уже доказавший свою талантливость и познания предшествовавшими трудами, а вслед за тем повышен и в звание профессора. С 1794 года до конца своей жизни преподавал скульптуру в академии. Умер в 1802 году.

В основном промышлял мифологически-историческими темами и рельефами.

Кстати говоря скульптура не имела тесной связи в архитектурой, надгробия были апнуты.

Предметы гордости Козловского:

Памятник Суворову

Живопись:

Во второй половине 18 столетия в живописи русских мастеров появились новые жанры- пейзажный, бытовой и исторический, который Академия художеств считала главным. Однако самые значительные произведения по-прежнему создавались в жанре портрета.

Федр Рокотов (1736-1808)

Один из лучших портретистов (кабинетный портрет)

портрет майкова струйская

Дмитрий Левицкий:

    Известность пришла к художнику в 1770 г., когда на выставке в Петербургской АХ публика увидела 6 первоклассных портретов его кисти. Среди них особое внимание привлекал парадный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769), автора проекта здания АХ и ее первого директора. Кокоринов представлен в парадном мундире, сшитом по случаю открытия АХ. Жест руки, указывающей на развернутый чертеж академии, величественная осанка, окружающая обстановка - все соответствует жанру парадного портрета. Однако художник подчеркнул в нем не сословное, а профессиональное достоинство архитектора.          За этот портрет Левицкий был удостоен звания академика живописи. Тогда же ему предложили возглавить портретный класс АХ, руководителем которого он оставался до 1788 г. Одновременно с нелегкой преподавательской работой, отнимавшей много сил и времени, Левицкий продолжал плодотворно заниматься живописью. Созданная художником галерея портретов современников принесла ему заслуженную известность. Появились солидные заказы. Одним из них был заказанный И. И. Бецким портрет П. А. Демидова (1773). Потомок тульских кузнецов, превратившийся в царствование Петра I в баснословно богатого заводчика, Прокофий Демидов слыл большим оригиналом, удивлявшим своими чудачествами не только Петербург и Москву, но и Европу. Левицкому удалось передать индивидуальные черты портретируемого, умело и тонко сочетать их с глубоким пониманием сложной натуры своей модели. Демидов представлен в домашнем халате и колпаке, опирающимся рукой на садовую лейку. Горделивая осанка подчеркнута торжественным жестом, указующим на горшки с цветами, любителем которых был этот баловень фортуны. При всей пародийности образа, по-видимому согласованной с заказчиком, Левицкий сумел сочетать эти черты экстравагантности с элементами парадного портрета (колонны, драпировка, пейзаж с видом на Воспитательный дом в Москве, огромные пожертвования на который, сделанные Демидовым, были известны в обществе). Однако в лице изображенного проскальзывают нотки горького скепсиса и иронии. Портрет свидетельствует о высоком мастерстве художника, его умении за внешним, напускным увидеть черты глубокой человечности.

Бред на самом деле, пустой художник. Фу-фу-фу