logo
2010_k_gosu

Выявите особенности трактовки образа человека в византийском искусстве. Раскройте значение византийского искусства как хранителя наследия античности.

В византии чтили внутреннюю, душевную красоту, оставляя в стороне красоту телесную. Однако приверженцы нового учения о воплощении Христа не могли отказаться от изображения человеческой фигуры. Тогда они обратились к древнему искусству надгробных портретов *фаюмский портрет*. Изменилось отношене изображаемых со зрителем(теперь он молящийся)

От античности Византия унаследовала два типа построек:

1.Центрические здания, восходящие к античным мавзолеям, были небольшими и служили крещальнями или мартириями(поминальный храм), В плане представляют квадрат, круг, восьмиугольник или равноконечный*греческий* крест.

2. Бази́лика (базили́ка) (греч. βασιλική — царский дом) — тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (3 или 5) различных по высоте нефов.Нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф — более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса и завершается апсидой (лат. absida, греч. hapsidos — свод, арка), увенчанной полукуполом.Входом в базилику является поперечный объём — нартекс — притвор, входное помещение, которое обычно примыкает к западной стороне христианских церквей. В храмах раннехристианского и средневекового периодов нартекс был предназначен для прихожан, не имевших разрешения входить внутрь главного помещения, т. н. оглашенных, готовых принять христианство.

Так же порой использовались приемы показа фигуры. Упрощение для большей выразительности.