logo
2010_k_gosu

[Править] Краснофигурная вазопись

Амфора-билингва: краснофигурная сторона

Амфора-билингва: чернофигурная сторона

Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого. С появлением краснофигурной вазописи противопоставление двух цветов стало обыгрываться на вазах-билингвах, на одной стороне которых фигуры были чёрными, а на другой — красными.

Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских. Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины.

Вазописцы стали чаще использовать подписи, хотя по-прежнему на вазах преобладают автографы гончаров. Гончары оставляли подпись в виде своего имени в сочетании с глаголом др.-греч. ἐποίησεν (epóiesen — он сделал), а вазописцы — др.-греч. ἔγραψεν (égrapsen — он нарисовал). Если вазописец сам изготовлял сосуд для росписи, то он ставил оба «штампа». Благодаря подписям удалось атрибутировать многие произведения гончарного искусства конкретным мастерам, одновременно составив представление об их творческом развитии.

Уже в V в. до н. э. в нижней Италии возникли знаменитые мастерские, работавшие с этим стилем вазописи и конкурировавшие с вазописными мастерскими в Аттике. Краснофигурный стиль копировался и в других регионах, где однако не получил особого признания.

Вопрос вызывает желание взять и покарать, но в целом так-

Греки любили идеал, гармонию пропорций. Крутые были парни, повесились бы от таких вопросов, а скорее кого-либо повесили. Так вот все их предметы, проиведения, сооружения искусства воплощали в себе идеал. Идеальный мужчина «Канон Поликлета», идеальные пропорции парфенона, героические сюжеты вазописи. Тяготея к идеалу-они воплощали его во всем, что могли. И все. И НЕХРЕН СТОЛЬКО ПИСАТЬ,БЛИН!

  1. Докажите, что древнегреческое и древнеримское искусство являются двумя последовательными этапами античной культуры. Проведите сравнительный анализ трактовки образа человека в древнеримском и древнегреческом искусстве.

Римское искусство, как продолжение ойкумены с элементами этрусского искусства. Не стоит ограничивать римское иск-во только Римом. Римская империя простиралась от британских островов до египта, Можно сказать, что это финишная прямая всего искусства древнего мира.

Стоит отметить уход от идеальных форм греческого искусства, римляне ушли от идеального внешне человека, появились старики, преисполненные, однако, внутреннего горения. Портретный жанр как достижение того времени. Очень натуральный ,близкий к натуре, популярный образ- старик-конструктивный, строгий, логичный, но сильный духом и верой в себя.

А теперь кратко пробежимся по всему искусству: