logo
2010_k_gosu

Архитектура Нового царства

Ведущую роль в архитектуре и искусстве Нового царства начинают играть Фивы. За короткий срок в них строятся пышные дворцы и дома, великолепные храмы, которые преобразили вид Фив, слава его сохранилась в течение многих веков.

Строительство храмов велось в трех основных направлениях: возводились наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы.

Ворота Луксоркского храма

Наземные храмы представляли собой втянутый в плане прямоугольник, окружённый высокой массивной стеной, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, украшенная по обеим сторонам статуями сфинксов. Вход в храм оформляли в виде пилон а, с внутренней стороны которого две лестницы вели на верхнюю платформу. К наружной стороне пилона прикрепляли высокие деревянные мачты с флагами, а перед ними воздвигали гигантские статуи фараона и позолочённые обелиски. Вход вёл в открытый, обнесенный колоннадой двор, заканчивающийся портиком, построенным немного выше уровня двора. В центре двора находился жертвенный камень. За портиком располагался гипостиль, а за ним, в глубине храма — молельня, состоящая из нескольких помещений: в центральном на жертвенном камне находилась священная ладья со статуей главного бога, в остальных двух — статуи богини-жены и статуи бога-сына. Вокруг молельни по периметру тянулся обходной коридор, из которого дверные проемы вели в дополнительные залы, храмовую библиотеку, хранилища для статуй, комнаты для специальных ритуалов.

К подобному типу храмов относятся оба храма Амона в Фивах — Карнакский и Луксорский.

Фасад храма Рамзеса II

Скальные храмовые комплексы представляют собой перевёрнутую букву «Т». Фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь. Примером храма такого типа, может служить храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Ансамбль состоит из двух сооружений: Большого храма и Малого. Большой был посвящён фараону и трём богам: Амону, Ра, и Птаху. Малый воздвигли в честь богини Хатор, образ которой совпадал в с образом жены Рамзеса II Нефертари.

Существенным нововведением Архитектуры нового царства явилось отделение гробницы от заупокойного храма. Первым фараоном, нарушившим традицию, стал Тутмос I, решивший захоронить свое тело не в пышной гробнице заупокойного храма, а в высеченной, в отдаленном ущелье гробницы, в так называемой «Долине Царей».

Заупокойный храм Хатшепсут

Примером полускального заупокойного храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Она построила свой храм рядом с храмом фараона Ментухотепа II. Ее храм превосходил храм Ментухотепа и размером, и богатством декора. Он представлял собой сочетание трех поставленных друг на друга кубов. Оформление фасадов строилось на чередовании горезонталей террас с вертикалями коллоннад. В нижнем ярусе помещался портик, занимающий всю длину восточной стены и разделенный посередине пандусом. На вторую террасу вела лестница, визуально являющаяся продолжением пандуса. Храм великолепно сочетался с местностью, сверкая белыми колоннами на коричневом фоне огромных скал.

После прихода к власти в Эхнатона ведется строительство храмов посвящённых Атону. Храмы, как и раньше, были ориентированы с запада на восток, а их территория обнесена стенами. Вход оформляли в виде невысокого пилона с мачтами. Однако, поскольку новый культ совершался под открытым небом, храмы Атона не имели характерных колонных залов. Пилоны чередовались с огромными открытыми дворами, заполненными бесчисленными жертвенниками. Построены они были из кирпича, поэтому, до наших дней не сохранились.

  1. Пирамида Джоссера (древнее царство)

  2. Пирамиды Хеопса, Хемрена и Мекерина

  3. Сфинкс (большой, их вообще много было)

  4. Статуя фараона Хефрена (сидит черный фараон на троне)

  5. Статуя фараона Микерина, богини Хатор и богини покровительницы нома.

  6. Статуя царевича Рахотепа и его супруги Нофрет в медуме

  7. Сельский староста

  8. Статуя писца Каи из гробнцы в саккаре

  9. Росписи из гробницы номарха Хнумхотепа (среднее царство)

  10. Украшения разные *блесните словом пектораль- пластина трапецевидная для усопшего (на грудь ему)*

  11. Фивы(новое царство) –да город был произведением искусства

  12. Храм в Эль-Бахри.

  13. Статуи фараона Аменхотепа III (Колоссы Мемнона)

  14. Храм царица Хетшепсут

  15. Ее же скульптурная голова

  16. Храм Амона

  17. И аллея сфинксов в карнаке *я же говорил что их много было*

  18. Голова нефертити( амарнский период)

  19. Роспись-дочери Эхнатона

  20. Грбница тутанхомона

  21. Скальный храм в Абу-Симбеле( храм невертити)

А теперь выучи это, детка.

  1. Назовите основные периоды искусства Древней Греции и расскажите об особенностях развития архитектуры каждого из них. Приведите примеры памятников искусства.

    Периодизация древнегреческого искусства

  1. Геометрический период («Гомеровская Греция») — ок.1050 г. до н.э.—VIII в. до н.э.

    1. Протогеометрика (Субмикенский период) — ок.1050 г. до н.э.— ок. 900 г. до н.э.

    2. Геометрика (расцвет) — ок.900 г. до н.э.— ок. 750 г. до н.э.

    3. Поздний геометрический период (Депилон) — ок.750 г. до н.э.— нач. VII в. до н.э.

  2. Архаический период — 7 в. до н.э.— нач. 5. в. до н.э.

    1. Ранняя архаика — нач. 7 в. до н.э. — 570-е гг. до н.э.

    2. Зрелая архаика — 570-е гг. до н.э. — 525-е гг. до н.э.

    3. Поздняя архаика — 525-е гг. до н.э. — 490-е гг. до н.э.

  3. Классический период — 5 в. до н.э.— сер.4. в. до н.э.

    1. Ранняя классика («Строгий стиль») — 1-я пол. V в. до н.э.

    2. Высокая классика — 2-я пол. V в. до н.э.

    3. Поздняя классика — IV в. до н.э.

  4. Эллинистический период — сер. 4 в. до н.э. — 1 в. до н.э.

Для тех кто в танке- синим выделены основные периоды.

Пред: