logo
История кино

Зарождение киноязыка.

  1. Люмьеры - балаганное зрелище (движение в кадре само по себе становится трюком, дополняемым движением камеры – лифт, наезд). Эффект реальности - поезд, море. Прообраз документального кино. «Политый поливальщик» (1899) - первый игровой фильм, 1895-1900.

  2. Трюковое кино. Жорж Мельес - фантастический, мистический трюк (исчезновение, появление, совмещение). Брайтонская школа - комическое (черный юмор) в быту (служанка и взрыв, фотограф и рот прохожего). Андре Дид (Кретинетти, Глупышкин) - абсурдная (бурлескная) комедия. 1996-1903.

  3. Повествовательное кино - Турин-97 («Прибытие поезда»), Дрейфус в Житомире (комментарий), Дж.Смит - крупный план - деталь (мышь в художественной школе, маленький доктор) (1897-1902).

  4. Линейный монтаж - Э.Портер «Большое ограбление поезда» (1903), Д.Гриффит. 1900-1910.

  5. Параллельный монтаж - Д.Гриффит. «Уединенная вилла» 1909.

  6. Разбивка на разные крупности. 1905-20.

  7. Изменение ракурса, субъективная точка зрения, искажение изображения. 1915-30.

  8. Появление динамичного, ритмизованного "русского" (метрического) монтажа. 1922-28.

  9. Появление звукового кино. 1927-32.

  10. Появление черно-белого стереокино (очковый метод, с анаглифами). 1928-30.

  11. Появление полноценного цветного кино. 1930-40.

  12. Появление цветного очкового (полироидного) стереокино. 1948-50.

  13. Появление широкоэкранного кино. 1950-60.

  14. Появление цветного безочкового стереокино. 1952-56.

  15. Появление панорамного, широкоформатного и полиэкранного кинематографа. 1955-65.

  16. Появление полноценного звукового кино (Dolby digital) (1985-90).