Зарождение киноязыка.
Люмьеры - балаганное зрелище (движение в кадре само по себе становится трюком, дополняемым движением камеры – лифт, наезд). Эффект реальности - поезд, море. Прообраз документального кино. «Политый поливальщик» (1899) - первый игровой фильм, 1895-1900.
Трюковое кино. Жорж Мельес - фантастический, мистический трюк (исчезновение, появление, совмещение). Брайтонская школа - комическое (черный юмор) в быту (служанка и взрыв, фотограф и рот прохожего). Андре Дид (Кретинетти, Глупышкин) - абсурдная (бурлескная) комедия. 1996-1903.
Повествовательное кино - Турин-97 («Прибытие поезда»), Дрейфус в Житомире (комментарий), Дж.Смит - крупный план - деталь (мышь в художественной школе, маленький доктор) (1897-1902).
Линейный монтаж - Э.Портер «Большое ограбление поезда» (1903), Д.Гриффит. 1900-1910.
Параллельный монтаж - Д.Гриффит. «Уединенная вилла» 1909.
Разбивка на разные крупности. 1905-20.
Изменение ракурса, субъективная точка зрения, искажение изображения. 1915-30.
Появление динамичного, ритмизованного "русского" (метрического) монтажа. 1922-28.
Появление звукового кино. 1927-32.
Появление черно-белого стереокино (очковый метод, с анаглифами). 1928-30.
Появление полноценного цветного кино. 1930-40.
Появление цветного очкового (полироидного) стереокино. 1948-50.
Появление широкоэкранного кино. 1950-60.
Появление цветного безочкового стереокино. 1952-56.
Появление панорамного, широкоформатного и полиэкранного кинематографа. 1955-65.
Появление полноценного звукового кино (Dolby digital) (1985-90).
- Кафедра журналистского мастерства
- Линии развития кинематографа по Зигфриду Кракауэру:
- Зарождение киноязыка.
- Рождение Голливуда.
- Американская комическая.
- Европейский кинематограф 1910-х - 1920-х годов.
- Французское кино.
- Французский импрессионизм.
- Немецкое кино.
- Немецкий экспрессионизм.
- Шведское кино.
- Датское кино.
- Нидерландское кино.
- Бельгийское кино.
- Европейское кино 30-х годов.
- Английское кино.
- Голливуд в 1930-е – 1960-е годы.
- Итальянский неореализм.
- Постнеореализм.
- Политическое кино.
- Социально-комедийное направление.
- Постнеореализм.
- Итальянский авторский кинематограф.
- Послевоенное кино Франции.
- Кинематограф Восточной Европы последних десятилетий.
- Кинематограф Азии. Япония.
- Африканский кинематограф.
- Кинематограф Канады и Латинской Америки.
- Бразилия.
- Кинематограф Австралии и Новой Зеландии.
- Зарубежный авторский кинематограф.
- Особенности современного этапа.
- Оглавление история зарубежного кино