logo
История кино

Европейский кинематограф 1910-х - 1920-х годов.

Перед Первой мировой войной фактически в каждой европейской стране появились свои национальные киностудии. В малых странах их было по 2-3, а в больших, таких как Франция и Германия, по нескольку десятков. Конечно, война нанесла значительный урон производству фильмов, но все же многие студии выжили и даже подняли художественный уровень европейского фильма до невиданного ранее уровня. В европейском кино появляются принципиально новые направления: французский импрессионизм и немецкий экспрессионизм. В кино приходит также дадаизм* и сюрреализм.**

________________________________________________________________

*ДАДАИЗМ (франц. dadaisme, от dada — конек, деревянная лошадка; детский лепет), авангардистское литературно-художественное течение в 1916-22. Дадаизм сложился в Швейцарии. Выразился в отдельных скандальных выходках — заборных каракулях, псевдочертежах, комбинациях случайных предметов. В 20-е гг. Дадаизм во Франции слился с сюрреализмом, в Германии — с экспрессионизмом.

**СЮРРЕАЛИЗМ в кино (франц. surrealisme, буквально — сверхреализм), течение, направленное на автоматическое воспроизведение сознания и подсознания, что порождало самые причудливые формы. Один из самых сюрреалистических фильмов — «Андалузский пес» (1927, Франция), поставленный Л. Бунюэлем и С. Дали. Бунюэлю также принадлежит определение сюрреализма: «Это агрессивная направленность, основанная на полном отрицании существующих ценностей». Бунюэль оставался до конца своей долгой творческой жизни сюрреалистом. В 1987 американский исследователь сюрреализма Д. Линч в своем фильме «Голубой бархат» заимствовал образную структуру Бунюэля из «Андалузского пса».