logo
Otvety_na_IZI_Bilety

Билет. 3Искусство Древнего Египта (периодизация, наиболее характерные черты)

1. Искусство Раннего Царства ( 30-29 в. До н. э.)

2. Искусство Древнего Царства (28-23 в.до.н.э XXXII в. — XXIV в. до н. э.) В первой пол. III тысячелетия до н. э. сложилсямонументальныйстиль египетского искусства, выработались изобразительные каноны, которые потом свято оберегались на протяжении веков. Их постоянство обусловлено особенностями развития древнеегипетского общества, а также тем, что искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. В этот период создаются такие архитектурные сооружения какВеликие ПирамидыиБольшой Сфинкс.

3. Искусство Среднего Царства(21-18 в.д.н.э. XXI в. — XVIII в. до н. э.) После долгого периода смуты и распада Египта на отдельные номы (области) государство в XXI веке до н. э. снова объединилось под властью фиванских правителей — этим знаменуется начало Среднего царства.Теперьгробницы вельмож располагались не у подножия царских пирамид, а отдельно, на территории номов.Пирамидыже стали скромнее, меньше размерами; уже ни один фараон не отважился на сооружение таких гигантских усыпальниц как Хеопс. Это приводит к тому, что с одной стороны снижается пафос монументальности, отсюда усиление жанровых «вольностей» в трактовке сюжетов в композиции.В портретеусиливаются черты индивидуальной характерности.Каноны всё-таки преобладают и, имея за собой слишком уж большую давность, поневоле сбиваются на шаблон и схему.

4. Искусство Нового Царства(16-11 в.д.н.э. XVII в. — XI в. до н. э.) В искусстве Нового царства пробивается пламя земного чувства, размышлений, тревог. Сами традиционные формы как бы изнутри освещаются этим новым светом, он их преображает.Вместо архитектуры гробниц расцветаетархитектура храмов. Жрецы в эту эпоху, стали самостоятельной политической силой, конкурирующей даже с властью царя. Поэтому не только заупокойные храмы царей, а главным образом храмы-святилища, посвященные различным ипостасям бога Амона, определяли архитектурный облик Египта. Строились и достраивались знаменитые храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре, близ Фив. Если древняя пирамида с её спокойной целостной формой уподоблялась горе, тоэти храмынапоминалидремучий лес,где можно затеряться.

Таким образом, египетское искусство в итоге своего долгого пути пришло к новым рубежам. Но дальше его линия развития затухает. Последний прославленный завоеватель Рамсес II стал культивировать торжественно - монументальный стиль, который теперь уже не был таким органическим, как когда-то в Древнем царстве.