logo
Otvety_na_IZI_Bilety

Билет 28. Классицизм и романтизм во французской живописи перв. Половины XIX в. Ж.-о.-д. Энгр, т. Жерико, э.Делакруа Билет 29.Реализм в искусстве Франции сер. Хiх в. (о. Домье, к. Коро, г. Курбе)

Последовательное развитие реалистической демократической культуры и ее подъем на новую социально-эстетическую ступень были обусловлены формированием пролетарской идеологии, революционным движением рабочих.

Оноре Домье. Художник работал главным образом в сатирической графике и карикатуре, но он оставил замечательные произведения живописи, иногда обращался и к скульптуре. Домье создает монументальный стиль в литографиях, раскрывающих эпизоды классовой борьбы рабочих, застенки и мрачные сцены убийств. Он показывает образ сильного пролетария-борца, отстаивающего классовые интересы. Таков рабочий-печатник в литографии «Руки прочь! Свободу печати!» (1834). Он обличал и высмеивал продажность и взяточничество буржуазного суда, фальшь адвокатов, притворство подзащитных, напыщенность судей (серия «Люди юстиции», 1845).

Коро Камиль Жан Батист. Французский живописец, мастер пейзажа. Создавал лиричные и жизненно-непосредственные, насыщенные прозрачным воздухом и солнечным светом образы природы. С 1850-х годов в картинах Коро, особенно написанных в мастерской по памяти, на первый план выходят одухотворенность и поэтическая созерцательность, живопись становится более изысканной, трепетной, легкой, богатой валёрами, формы как бы растворяются в серебристо-жемчужной дымке.

Курбе Гюстав Жан Дезире. Курбе создал монументальные полотна, проникнутые пафосом зарождающегося реализма XIX века (“Послеобеденный отдых в Орнане”, 1849“Похороны в Орнане”, 1849-1850. Следуя демократическим идеалам эпохи, он придавал критическую заостренность социальной тематике (“Возвращение кюре с приходской конференции”,)