Билет 4. Искусство древнегреческой архаики (архитектура, скульптура, вазопись)
Период архаики— время возникновения греческой письмен¬ности, медицины, астрономии, истории, географии, математики, те¬атра и, конечно, изобразительных искусств.
Архитектура.Зодчие этого периода уже пользовались камнем. В период архаики постепенно была создана продуманная и ясная система архитектурных форм, которая стала основой всего дальней¬шего развития греческого зодчества. Греческий храм, хранилище казны и художественных сокровищ, место поклонения главному богу или богам, был центром всей общественной жизни граждан греческого полиса. Размещение храма в центре акрополя или на городской площади уже определяло его роль в общественной жизни. Основным типом храма явился периптер — храм прямоугольной формы, окруженный со всех сторон колоннадой. В основе греческого зодчества уже в архаический период лежала определенная система соотношения, равновесия несомых и несу¬щих частей — ордер. Ордер- система сочетания конструктивных и декоративных элементов архитектурной постройки.
Скульптура. родилась на стадионах,на олимпиадах. Фигура монументальна.Руки прижаты к туловищу, одна нога выставлена вперед. Подчер¬кнуто атлетическое сложение: широкие плечи, узкие бедра. Углы губ чуть приподняты, что позволило исследователям ввести термин «архаическая улыбка», глаза широко открыты. Четкая фронталь¬ность, подчеркнутые плоскости фаса и профиля, статика позы, разработка волос напоминают древнеегипетские статуи. Но улыбка, устремленный вдаль взгляд создают впечатление жизнерадостности, открытости человека перед миром, счастья познания его, что со-ставляет глубокую гуманистическую идею греческого искусства. Мате¬риалом служили камень, дерево, мрамор. В мужских фигурах подчеркнуты статикой позы сдержанность, мужество, сила. Сдержанность, благородство при подчеркнутой женственности, нежности мы наблюдаем в образах женщин. Все это выражало нравственный идеал греков в период архаики, а в искус¬стве той эпохи эстетический и этический идеалы сливались.
Вазопись. Ковровый стиль-Узор, подчеркнутый кон¬туром, наносился темно-коричневым лаком по светлой глине, детали процарапывались, выделялись белой и пурпурной красками. Чернофигурный стиль-Черным лаком стали наносить узор на чуть подкрашенную охрой гли¬ну сосуда, фигуры распола¬гались уже не «ковром», го-ризонтальными полосами, а свободно размещались на поверхности стенок. Появляется много сцен сражений, пи¬ров, охоты. Краснофигурный-фигуры естественного цвета глины выступали на фоне, сплошь покрытом лаком. Более живописные, живые, динамич¬ные жанровые
Yandex.RTB R-A-252273-3- Билет 1. Виды изобразительного искусства и их особенности (живопись, скульптура, графика)
- Билет 2. Понятие архитектуры и архитектурного стиля
- Билет. 3Искусство Древнего Египта (периодизация, наиболее характерные черты)
- Билет 4. Искусство древнегреческой архаики (архитектура, скульптура, вазопись)
- Билет 5. Афинский акрополь — крупнейший памятник древнегреческого искусства V в. До н.Э.
- Билет 6. Скульптура Древней Греции эпохи ранней и высокой классики (Фидий, Мирон и Поликлет) и поздней класики (Скопас, Пракситель и Лисипп)
- Билет 7. Искусство эллинизма. Основные художественные центры и памятники
- Билет 8. Искусство Древнего Рима. Общая характеристика, основные памятники
- Билет 10. Искусство романского периода в Западной Европе (XI—XII вв.). Конструктивные приемы и формы романской архитектуры. Скульптура романского периода (Франция, Германия)
- Билет 11. Готическое искусство XII—XV вв. Новая конструкция и декор храма. Характерные особенности и основные памятники Готики во Франции, Германии и Англии
- Билет 12. Искусство Проторенессанса. Творчество Джотто
- Билет 13. Эпоха Раннего Ренессанса в Италии. Сущность ренессансного антропоцентризма. Ф. Брунеллески, Донателло, Мазаччо
- Билет 14. Искусство Высокого Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонаротти
- Билет 15.Венецианская школа живописи XVI в. (Джорджоне, Тициан, п. Веронезе, я. Тинторетто)
- Билет 16. Искусство Северного Возрождения (общая характеристика)
- Билет 17. Искусство Италии хvii века. Болонский академизм и караваджизм в живописи. Творчество л. Бернини
- Билет 18. Золотой век испанской живописи. Д. Веласкес
- Билет 19. Искусство Фландрии хvii века. Творчество п. П. Рубенса
- Билет 20. Характерные особенности голландской школы живописи. Творчество Рембрандта
- Билет 21. Искусство Франции перв. Пол. Хvii века. Становление системы классицизма, творческий метод н. Пуссена
- Билет 22. Дворцово-парковый комплекс резиденции Версаль
- Билет 23. Венецианская школа живописи XVIII века
- Билет 24. Искусство Франции в XVIII веке. Общая характеристика
- Билет 25. Английское искусство хviii в. Становление национальной школы живописи (у. Хогарт, Дж. Рейнольдс, т. Гейнсборо)
- Билет 26. Творчество ф. Гойи
- Билет 27. Искусство Франции кон. Хviii в. Великая французская революция. Ж.-л. Давид
- Билет 28. Классицизм и романтизм во французской живописи перв. Половины XIX в. Ж.-о.-д. Энгр, т. Жерико, э.Делакруа Билет 29.Реализм в искусстве Франции сер. Хiх в. (о. Домье, к. Коро, г. Курбе)
- Билет 30. Живопись э.Манэ
- Билет 31.Импрессионизм и ведущие мастера этого направления