logo
Otvety_na_IZI_Bilety

Билет 4. Искусство древнегреческой архаики (архитектура, скульптура, вазопись)

Период архаики— время возникновения греческой письмен¬ности, медицины, астрономии, истории, географии, математики, те¬атра и, конечно, изобразительных искусств.

Архитектура.Зодчие этого периода уже пользовались камнем. В период архаики постепенно была создана продуманная и ясная система архитектурных форм, которая стала основой всего дальней¬шего развития греческого зодчества. Греческий храм, хранилище казны и художественных сокровищ, место поклонения главному богу или богам, был центром всей общественной жизни граждан греческого полиса. Размещение храма в центре акрополя или на городской площади уже определяло его роль в общественной жизни. Основным типом храма явился периптер — храм прямоугольной формы, окруженный со всех сторон колоннадой. В основе греческого зодчества уже в архаический период лежала определенная система соотношения, равновесия несомых и несу¬щих частей — ордер. Ордер- система сочетания конструктивных и декоративных элементов архитектурной постройки.

Скульптура. родилась на стадионах,на олимпиадах. Фигура монументальна.Руки прижаты к туловищу, одна нога выставлена вперед. Подчер¬кнуто атлетическое сложение: широкие плечи, узкие бедра. Углы губ чуть приподняты, что позволило исследователям ввести термин «архаическая улыбка», глаза широко открыты. Четкая фронталь¬ность, подчеркнутые плоскости фаса и профиля, статика позы, разработка волос напоминают древнеегипетские статуи. Но улыбка, устремленный вдаль взгляд создают впечатление жизнерадостности, открытости человека перед миром, счастья познания его, что со-ставляет глубокую гуманистическую идею греческого искусства. Мате¬риалом служили камень, дерево, мрамор. В мужских фигурах подчеркнуты статикой позы сдержанность, мужество, сила. Сдержанность, благородство при подчеркнутой женственности, нежности мы наблюдаем в образах женщин. Все это выражало нравственный идеал греков в период архаики, а в искус¬стве той эпохи эстетический и этический идеалы сливались.

Вазопись. Ковровый стиль-Узор, подчеркнутый кон¬туром, наносился темно-коричневым лаком по светлой глине, детали процарапывались, выделялись белой и пурпурной красками. Чернофигурный стиль-Черным лаком стали наносить узор на чуть подкрашенную охрой гли¬ну сосуда, фигуры распола¬гались уже не «ковром», го-ризонтальными полосами, а свободно размещались на поверхности стенок. Появляется много сцен сражений, пи¬ров, охоты. Краснофигурный-фигуры естественного цвета глины выступали на фоне, сплошь покрытом лаком. Более живописные, живые, динамич¬ные жанровые

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4