Билет 31.Импрессионизм и ведущие мастера этого направления
В XIX веке индустриальное развитие сократило расстояния и уплотнило время. Пейзажи изменились и представали перед человеком в новом, непривычном для него виде. Расцвет пейзажа был подготовлен всем развитием французской культуры и искусства. Тяга к природе, ко всему естественному, стремление противопоставить академическому направлению чувства простые и непритязательные, отчетливо осознавались еще накануне французской революции. В начале 70-х годов во Франции начала работать группа молодых художников. Впервые в истории искусства художники сделали для себя правилом писать не в своей мастерской, а под открытым небом: на берегу реки, в поле, на поляне в лесу. Это и были будущие «импрессионисты». Важным принципом импрессионизма был уход от типичности. В искусство вошла сиюминутность, случайный взгляд, создается впечатление, что полотна импрессионистов написаны простым прохожим, гуляющим по бульварам и наслаждающимся жизнью.
В настоящее время работы импрессионистов ценятся очень высоко. В группу импрессионистов, как правило, объединяют тех художников, которые участвовали в выставках импрессионистов в 1870-х - 1880-х годах в Париже. Это Клод Моне, Эдгар Дега, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Альфред Сислей и др.
Импрессионизм - это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности" [5, с. 64].
Стремясь к максимальной непосредственности и точности в передаче окружающего мира, они стали писать преимущественно на открытом воздухе и подняли значение этюда с натуры, почти вытеснившего традиционный тип картины, тщательно и неспешно создаваемой в мастерской.
Импрессионисты показывали красоту реального мира, в котором каждый миг уникален. Последовательно просветляя свою палитру, импрессионисты освободили живопись от землистых и коричневых лаков и красок. Условная, "музейная" чернота в их полотнах уступает место бесконечно многообразной игре рефлексов и цветных теней. Они неизмеримо расширили возможности изобразительного искусства, открыв не только мир солнца, света и воздуха, но также красоту лондонских туманов, беспокойную атмосферу жизни большого города, россыпь его ночных огней и ритм непрестанного движения
Yandex.RTB R-A-252273-3- Билет 1. Виды изобразительного искусства и их особенности (живопись, скульптура, графика)
- Билет 2. Понятие архитектуры и архитектурного стиля
- Билет. 3Искусство Древнего Египта (периодизация, наиболее характерные черты)
- Билет 4. Искусство древнегреческой архаики (архитектура, скульптура, вазопись)
- Билет 5. Афинский акрополь — крупнейший памятник древнегреческого искусства V в. До н.Э.
- Билет 6. Скульптура Древней Греции эпохи ранней и высокой классики (Фидий, Мирон и Поликлет) и поздней класики (Скопас, Пракситель и Лисипп)
- Билет 7. Искусство эллинизма. Основные художественные центры и памятники
- Билет 8. Искусство Древнего Рима. Общая характеристика, основные памятники
- Билет 10. Искусство романского периода в Западной Европе (XI—XII вв.). Конструктивные приемы и формы романской архитектуры. Скульптура романского периода (Франция, Германия)
- Билет 11. Готическое искусство XII—XV вв. Новая конструкция и декор храма. Характерные особенности и основные памятники Готики во Франции, Германии и Англии
- Билет 12. Искусство Проторенессанса. Творчество Джотто
- Билет 13. Эпоха Раннего Ренессанса в Италии. Сущность ренессансного антропоцентризма. Ф. Брунеллески, Донателло, Мазаччо
- Билет 14. Искусство Высокого Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонаротти
- Билет 15.Венецианская школа живописи XVI в. (Джорджоне, Тициан, п. Веронезе, я. Тинторетто)
- Билет 16. Искусство Северного Возрождения (общая характеристика)
- Билет 17. Искусство Италии хvii века. Болонский академизм и караваджизм в живописи. Творчество л. Бернини
- Билет 18. Золотой век испанской живописи. Д. Веласкес
- Билет 19. Искусство Фландрии хvii века. Творчество п. П. Рубенса
- Билет 20. Характерные особенности голландской школы живописи. Творчество Рембрандта
- Билет 21. Искусство Франции перв. Пол. Хvii века. Становление системы классицизма, творческий метод н. Пуссена
- Билет 22. Дворцово-парковый комплекс резиденции Версаль
- Билет 23. Венецианская школа живописи XVIII века
- Билет 24. Искусство Франции в XVIII веке. Общая характеристика
- Билет 25. Английское искусство хviii в. Становление национальной школы живописи (у. Хогарт, Дж. Рейнольдс, т. Гейнсборо)
- Билет 26. Творчество ф. Гойи
- Билет 27. Искусство Франции кон. Хviii в. Великая французская революция. Ж.-л. Давид
- Билет 28. Классицизм и романтизм во французской живописи перв. Половины XIX в. Ж.-о.-д. Энгр, т. Жерико, э.Делакруа Билет 29.Реализм в искусстве Франции сер. Хiх в. (о. Домье, к. Коро, г. Курбе)
- Билет 30. Живопись э.Манэ
- Билет 31.Импрессионизм и ведущие мастера этого направления