Тематический план изучения дисциплины История мировой и отечественной культуры
№ п/п |
Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
|
| 5 семестр | 17 недель | лекции | Лабораторные | практика | Сам. работа | КСР |
|
| Модуль 1 Мировая культура с древнейших времен до современности. История искусств. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 | Введение. Понятие Культуры |
|
| 2 |
| 2 |
|
| проверка в течение семестра, промежуточные контрольные срезы. |
1.2. | Культура древнего мира (Традиционные культуры Востока).
|
|
| 2 |
| 4 | 5 | 0,5 | Защита докладов, рефератов |
1.3 | Античная культура.
|
|
| 2 |
| 4 | 5 | 0,5 | Работа в сем. тетрадях; проверка тетрадей |
1.4 | Культура средневековья.
|
|
| 2 | 2 | 4 | 5 | 0,5 | Коллоквиум |
1.5 | Культура эпохи Возрождения и Реформации.
|
|
| 2 |
| 4 | 5 | 0,5 | Защита докладов, рефератов. |
1.6 | Культура Нового времени
|
|
| 2 |
| 2 | 5 | 0,5 | Тестовая проверка остат. знаний |
1.7 | Культура постмодерна
|
|
| 2 |
| 2 | 5 | 0,5 | Контрольная работа. Итоговый устный опрос по знаниям содержания ДЕ |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 | Структура культурного наследия
|
|
| 2 |
| 4 | 5 | 0,5 | Групповая работа по проверке остат. знаний |
2.2 | Русская культура конца XV- XVI вв. Становление единой общерусской культуры
|
|
| 2 |
| 2 | 5 | 0,5 | Проверка конспектов, письменный опрос, устный опрос. Работа в лекционных тетрадях; проверка тетрадей. Контрольная работа |
2.3 | Русская культура XVII в.: вступая в Новое время Новые тенденции в духовной культуре
|
|
| 2 |
| 2 | 5 | 0,5 | Групповая работа по проверке остат. знаний |
2.4 | Эпоха Просвещения в России. XVIII начало XIX века Петровский культурный переворот
|
|
| 2 |
| 2 | 5 | 0,5 | Проверка конспектов, письменный опрос, устный опрос. Работа в лекционных тетрадях; проверка тетрадей. |
2.5 | Классическая русская культура XIX века Интегративные и инверсионные процессы в русской культуре на пути к "русской идее"
|
|
| 2 | 2 | 2 | 5 | 0,5 | Проверка конспектов, письменный опрос, устный опрос. Работа в лекционных тетрадях; проверка тетрадей. Контрольная работа |
2.6 | Серебряный век русской культуры. Ментальные, духовные и художественные истоки ренессансного устремления Серебряного века
|
|
| 4 |
| 2 | 10 | 1 | Тестовая проверка остат. знаний |
2.7 | Революция и культура. (1917-1920 годы) Феномен культуры пореволюционной русской эмиграции. (1910 – 1930 годы)
|
|
| 4 |
| 2 | 10 | 0,5 | Проверка рабочих тетрадей, глоссариев. Проверочная работа по знаниям терминологии и хронологии |
2.8 | Альтернативы культурного процесса 1960-1980 годов
|
|
| 2 |
| 2 | 5 | 0,5 | Работа в лекционных тетрадях; проверка тетрадей |
2.9 | Слом советской ценностной основы культуры
|
|
| 2 | 2 | 2 | 8 | 0,5 | Контрольная работа. Итоговый устный опрос по знаниям содержания ДЕ |
| Всего |
|
| 36 | 6 | 42 | 88 | 8 | Экзамен – 36 ч. |
. Образовательные технологии
В дисциплине используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.
Методы и формы активизации деятельности | Виды учебной деятельности | ||
Лекция | Семинар | Сам.работа | |
Дискуссия | Х | Х |
|
Командная работа |
| Х | Х |
Индивидуальное обучение |
|
| Х |
Проблемное задание |
| Х | Х |
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины должны быть реализованы следующие средства, способы и организационные мероприятия:
изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;
самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Интернет-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы.
- Учебно-методический комплекс
- Тематический план изучения дисциплины История мировой и отечественной культуры
- Программа курса.
- Содержание лекций.
- I. Культурология как система знания. Предмет, методы, цели и специфика культурологического исследования.
- I.1. Введение. Понятие Культуры.
- I.2 Историческая типология культуры.
- I.3. Становление культуры.
- II.История культуры и искусства.
- II.1. Культура древнего мира (Традиционные культуры Востока)
- II.2. Арабо-исламский мир
- II.3. Античная культура
- II.4. Культура средневековья
- II.5. Культура эпохи Возрождения и Реформации
- II.6. Культура Нового времени
- II.7. Культура постмодерна
- Модуль 2
- Древнерусская культура (IX- XVII вв.) Введение
- Структура культурного наследия
- Культура Руси второй трети XII- конца XV вв. Альтернативы развития культуры в начале «удельного периода»
- Новые тенденции в духовной культуре
- Петровский культурный переворот
- Просвещение и просветители в России
- Интегративные и инверсионные процессы в русской культуре на пути к "русской идее"
- Серебряный век русской культуры Ментальные, духовные и художественные истоки ренессансного устремления Серебряного века
- Кризис самосознания интеллигенции начала хх века в культуре и художественном творчестве.
- Революция и культура. (1917-1920 годы) Феномен культуры пореволюционной русской эмиграции. (1910 – 1930 годы)
- Формирование культурного облика тоталитарного общества. 1930-1950 годы: институциональный аспект: от контроля к конструированию.
- Альтернативы культурного процесса 1960-1980 годов
- Культура после коммунизма Слом советской ценностной основы культуры
- Заключение.
- Содержание семинаров.
- Модуль1
- 1.Становление культуры
- 1. Культура древней Месопотамии
- 6.Культура средневековой Европы
- 7.Культура эпохи Возрождения и Реформации
- 8.Культура Нового времени
- 9.Современная культура (модерн, постмодерн)
- Семинар 1. Исторические итоги христианизация Руси
- Г) Начало и специфика московского книгопечатания
- Самостоятельная работа
- Предлагаемые темы эссе.
- Различные типы заданий для текущего контроля
- Промежуточная аттестация
- Методические рекомендации
- Примерные вопросы для письменной итоговой работы:
- Модуль 2 Пояснительная записка
- Задания и формы аттестационной работы:
- Вопросы для дискуссии устного коллоквиума
- Вопросы для экзамена
- Методические рекомендации преподавателю
- Методические указания студентам
- Список литературы:
- Дополнительная литература.
- 2.2.Литература дополнительная
- 3. Справочные и энциклопедические издания. Альбомы. Каталоги выставок.
- 4. Медийные носители информации
- Коллекция полезных ссылок по «Истории мировой и отечественной культуры»
- Технологическая карта
- Контрольная работа (20 баллов)
- Рабочая программа