2.1 Анализ народно-сценического экзерсиса
Основная особенность народно-сценического экзерсиса - активное движение на опорной ноге (это касается коленного сустава, мышц голени и мышц, производящих движения в суставах стопы). Кроме того, происходит значительное совершенствование функций нижних конечностей как опорного, рессорного и толкательного аппарата, так и мышц, производящих движения в плечевом поясе и верхних конечностях.
В народно-сценического экзерсисе часто применяется принцип контрастности, то есть чередование различных по нагрузке упражнений и элементов. Резкая смена контрастных элементов одновременно приводит в работу различные группы мышц, суставов и связок. Например, приседания, движения на вытянутых и присогнутых ногах, упражнения со свободной ногой и круговерчения ног; упражнения, вырабатывающие пружинистость и эластичность, дробные и выстукивающие движения.
- 1. О экзерсисе
- 1.1 Основные положения ног
- 1.2 Основные положения рук
- 1.3 Положения корпуса, плеч и головы
- 2. Основные движения экзерсиса
- 2.1 Анализ народно-сценического экзерсиса
- 3. Особенности обучения народно-сценическому экзерсису
- Дипломная работа: Народный сценический танец как фактор сохранения традиций
- Глава 1. Теоретические аспекты сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры
- Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование роли обучения народно-сценического танца как фактора сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры
- Глава 1. Теоретические аспекты сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры
- 1.1. Анализ основных понятий, относящихся к традициям национальной хореографической культуры
- 1.2. Возрастные особенности детей 12-15 лет
- 1.3. Обучение народно-сценическому танцу и традиции национальной хореографической культуры
- Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование роли обучения народно-сценического танца как фактора сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры
- 2.1. Практические аспекты обучения народно–сценического танца в подростковой группе. Методы и средства обучения народно–сценического танца
- 2.2. Анализ результатов исследования. Диагностика уровня развития восприятия национальной хореографической культуры
- Глава I. Исследование состояния проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
- Глава II. Основные формы русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . .22
- Глава I. Исследование состояния проблемы
- I.1. Истоки форм русского народного танца.
- 1.2. Развитие форм русского народного танца
- I.3. Совершенствование форм хореографии
- Глава II. Основные формы русского народного танца
- II.1. Особенности форм народной хореографии
- II. 2. Основные элементы русского народного танца
- Ансамбль народного танца Грузии
- Кулинария
- Духовная культура и обрядность
- Писание
- Циклы обрядового творчества
- Методика разучивания белорусского танца
- Позиции и положения рук
- Скользящий шаг
- Положения рук в белорусском танце
- Проблема классификации народных танцев