1.3 Положения корпуса, плеч и головы
Корпус. В русских женских танцах корпус чаще всего прямой и спокойный, без резких движений. Даже при исполнении дробей он остается прямым, свободным, ненапряженным. В медленном танце девушка «плывет как пава», корпус подтянут, движения мягкие и плавные. Только изредка корпус слегка наклоняется вперед, на правый или левый бок или, оставаясь прямым, поворачивается вправо-влево.
У юношей корпус более подвижен. При исполнении «хлопушек» он резко наклоняется вперед, на правый или левый бок, поворачивается из стороны в сторону и так же резко выпрямляется. Во время присядок или прыжков он сильно наклоняется вперед или прогибается назад.
В парном танце исполнители слегка отклоняют корпус друг от друга или наклоняют его вперед, например, проходя в «воротца», приглашая к танцу или низко кланяясь широким русским поклоном.
Плечи. Обычно прямые, спокойные. Иногда в женском танце девушка поводит плечом или, стоя подбоченившись, одновременно с притопом задорно - кокетливо поднимает и опускает одно или оба плеча.
Голова. Положение головы определяется характером танца и подчеркивает его эмоциональное содержание. В медленном девичьем танце посадка головы прямая, спокойная, иногда голова скромно наклоняется и поворачивается к правому или левому плечу.
- 1. О экзерсисе
- 1.1 Основные положения ног
- 1.2 Основные положения рук
- 1.3 Положения корпуса, плеч и головы
- 2. Основные движения экзерсиса
- 2.1 Анализ народно-сценического экзерсиса
- 3. Особенности обучения народно-сценическому экзерсису
- Дипломная работа: Народный сценический танец как фактор сохранения традиций
- Глава 1. Теоретические аспекты сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры
- Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование роли обучения народно-сценического танца как фактора сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры
- Глава 1. Теоретические аспекты сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры
- 1.1. Анализ основных понятий, относящихся к традициям национальной хореографической культуры
- 1.2. Возрастные особенности детей 12-15 лет
- 1.3. Обучение народно-сценическому танцу и традиции национальной хореографической культуры
- Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование роли обучения народно-сценического танца как фактора сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры
- 2.1. Практические аспекты обучения народно–сценического танца в подростковой группе. Методы и средства обучения народно–сценического танца
- 2.2. Анализ результатов исследования. Диагностика уровня развития восприятия национальной хореографической культуры
- Глава I. Исследование состояния проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
- Глава II. Основные формы русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . .22
- Глава I. Исследование состояния проблемы
- I.1. Истоки форм русского народного танца.
- 1.2. Развитие форм русского народного танца
- I.3. Совершенствование форм хореографии
- Глава II. Основные формы русского народного танца
- II.1. Особенности форм народной хореографии
- II. 2. Основные элементы русского народного танца
- Ансамбль народного танца Грузии
- Кулинария
- Духовная культура и обрядность
- Писание
- Циклы обрядового творчества
- Методика разучивания белорусского танца
- Позиции и положения рук
- Скользящий шаг
- Положения рук в белорусском танце
- Проблема классификации народных танцев