2.2 2.2 Второй уровень: технологии
Коды второго уровня представлены техническими средствами и операторскими приемами: свет, монтаж, звуковое сопровождение, звукозапись, музыка, постановка камеры, диалог.
В «Виниле» способ съемки более продуманный, недели в «11.22.63» и «Безумцах», проведена большая работа с камерой. Например, сцены, где персонаж остается в кадре, а камера вращается вокруг него, причем с заходом на новый круг задний план меняется.
Также в «Виниле» больше внимания уделено работе со светом, точнее, эта работа нарочито выделяется: чтоб выделить персонажа или острее показать конфликт между ним и окружающим, то свет направляется на персонажа.
В «Безумцах» и «11.22.63» работа со светом выглядит более естественно, там преобладает натуральное освещение, без излишеств.
Это касается и постановки камеры: если в «Виниле» съемка может вестись и сверху, то операторская работа «11.22.63» и «Безумцев» придерживается более консервативной съемки.
Музыкальное сопровождение тоже больше представлено в «Виниле», отчасти это оправдано его жанром - музыкальная драма. Также в этом сериале между событиями возникают некие музыкальные вставки: узнаваемые артисты исполняют композиции в декорациях сериала, например, в офисе компании Ричи Финестры. Причем, как правило, артисты расположены против света так, что представлен только силуэт.
В остальных же сериалах из выборки использованы стандартные приемы, которые разобраны Фиском.
Довольно часто диалоги во всех трех сериалах показаны «из середины», то есть камера находится между участниками диалога. Подобный прием вовлекает реципиента в действие, он становится если не участником, то очевидцев разговора. Однако когда необходимо показать конфликт, то камера скорее располагается за спиной у ведущих диалог персонажей.
В выбранных сериалах часто используется крупный план, и длинные монтажные кадры, что дает эффект излишества. Сцены выглядят очень наполненными, без пустот.
Также широко применяется прием приглашения зрителя к размышлению - немая сцена. Камера остается с персонажами еще какое-то время после того, как основное действие определенного отрезка повествования закончилось. Например, во второй серии седьмого сезона «Безумцев», когда семья проводит пикник в парке, то по окончанию оставляет после себя мусор. Камера остается включенной еще какое-то время после того, как завершились диалоги, приглашаю аудиторию к размышлению, сравнению его времени и репрезентированного прошлого.
Таким образом, технические ходы направлены на то, чтобы сделать реципиента участником событий.
- 1. Сюжетные ходы в историческом повествовании
- 1.1 Доказательства в историческом сюжете
- 1.2 Идеологическая задача в историческом повествовании
- 2. Анализ телесериалов из выборки по модели Дж. Фиска
- 2.1 Первый уровень: пространство, персонажи
- 2.2 2.2 Второй уровень: технологии
- 2.3 Третий уровень: ценности
- 3. Рефлексирующий и реставрирующий ностальгические сюжеты в выбранных сериалах
- Список литературы
- Телевизионный сериал: публицистика или шоу?
- Глава 12. Критический реализм и американский натурализм
- 1.4.3. Американский правовой реализм
- 1. Англо-американская школа “политического реализма” и ее идейные истоки
- 1. Англо-американская школа “политического реализма” и ее идейные истоки
- Исторический номинализм versus исторический реализм
- "Местный колорит" реализма в сша и задачи американского романа Реализм в американской литературе. Военные рассказы.
- Детские фильмы и сериалы
- Особенности американского реализма.
- Латино-американская литература