logo
Исторический реализм в современных американских сериалах

1.1 Доказательства в историческом сюжете

Для того, чтобы текст репрезентации прошлого стала полноценной, необходимо объяснить связь между происходящими событиями, их связь, объяснить порядок действий последствия, к которым эти действия привели, а также разъяснить характер взаимоотношений героев.

Эти задачи в историческом сюжете решают доказательства. Уайт выделяет четыре вида: формистский, механицистский, органистский, контекстуалистский.

Формистский вид - историческое повествование с фиксацией отдельных событий, прецедентов, случаев. Он склонен к выявлению закономерностей, а также к поиску уникального и многообразного.

В одном ряду с формистским способом стоит контекстуалистский: Уайт относит оба вида к полю академической истории. Несмотря на то, что настоящее исследование работает с продуктами популярной истории, эти доказательства все же остаются актуальными в рамках работы. Так, контекстуализм тяготеет к описанию связей между социокультурным окружением и существующими в нем героями.

Третий вид - механицистский - ищет законы, которые управляют процессами в прошлом. Законы, которым подчиняется исторический процесс.

Органистской доказательство стремится определить конечную идею исторического текста. Определить принципы, которые управляют процессом развития действия. Оно ищет цель, к которой устремлены все процессы. Доказательства выбранных сериалов тяготеют к этому виду. Главные герои движутся к конечной цели, преодолевая препятствия. В «Виниле» это поиск нового звука и сохранение компании, в «11.22.63»это улучшение настоящего посредством изменений прошлого, в «Безумцах» Дон Дрейпер отчаянно ищет то, что наполнит его жизнь именно душевным, а не материальным.