logo
Исторический реализм в современных американских сериалах

1.2 Идеологическая задача в историческом повествовании

Последний компонент для сюжетопостроения - идеологический подтекст. Уайт приводит четыре вида: анархический, радикальный, консервативный, либеральный. Он пишет о том, что выбор идеологической стратегии является поэтическим актом и не зависит от идеологической позиции самого автора. В рамках этого элемента автор должен населить свой текст персонажами и выстроить иерархию.

Главным понятием идеологического подтекста является «временные локализации утопического идеала», то есть поиск и нахождение идеала в прошлом, настоящем и будущем.

Так, при анархическом виде предпочтение отдается прошлому, причем это прошлое отделено от настоящего довольно длинным временным отрезком, оно недостижимо. Настоящее воспринимается как испорченное. Этот вид можно отнести к «11.22.63», где в испорченном настоящем идеализируются 60-ые. И друг главного героя Эл считает, что именно 22 ноября 1963 года произошло то, что привело к последующему упадку. Но жанр научной фантастики позволяет достичь прошлого.

Консерваторы идеализируют недавно ушедшее время, прошлое, которое максимально приближено к настоящему. Данные вид не встречается в сериалах из выборки.

Либералы находят идеал в будущем, а радикалы подтверждают его неминуемость. Либеральный подтекст является превалирующем в выбранных телесериалах. Мир «Винила» и «Безумцев» движется в надежде к светлому будущему. В «11.22.63» анархический подтекст сменяется на либеральный, когда Джейкоб попадает в прошлое, где все верят в лучшее будущее, где большинство уповает на Джона Кеннеди и надеется, что он сделает их будущее светлым. Джейкоб верит в это в том числе, и делает все, чтобы дать возможность Кеннеди улучшить будущее.

Таким образом, использованный в репрезентации либеральный подтекст оправдывает характеристику 60-ых - 70-ых годов как нового времени, полного стремлений и изменений.

В следующих параграфах выбранные телесериалы будут рассмотрены с позиции концепции Джона Фиска и с позиции ностальгических подходов. Анализ структурных маркеров позволит рассмотреть, как именно реализованы оговоренные подходы в выбранных сериалах. Более того, эти элементы вписываются в концепцию Джона Фиска, что позволит совместить два процесса анализа.