85 Северное возрождение-это германия,франция и нидерланды.
ТВОРЧЕСТВО МАЗАЧЧО. Мазаччо 21 декабря 1401, Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана — осень 1428, Рим) — знаменитый итальянский живописец. Несмотря на небольшую продолжительность своей жизни, он показал себя первостепенным мастером, значительно превзошедшим Мазолино в понимании форм реального мира, в драматизме и в чувстве красоты, значительно продвинул итальянскую живопись и оставил в своих произведениях образцы, по которым учились позже Леонардо да Винчи, Рафаэль иМикеланджело. Главные из этих произведений — фрески, написанные в капелле Бранкаччи, в церкви святой Марии дель Кармине, во Флоренции, рядом с фресками Мазолино. Они изображают «Изгнание Адама и Евы из земного рая», «Крещение, совершаемое апостолом Петром», «Апостола Петра и Иоанна, исцеляющих своей тенью больного», «Чудо с Кесаревым динарием» и «Проповедь апостола Петра». Другие многочисленные фрески и станковые картины, о которых говорит Вазари, как о принадлежащих Мазаччо во Флоренции, либо исчезли, либо не могут быть признаны его работами (как, например, «Мадонна с Младенцем и святой Анной» во Флорентийской академии художеств).Некоторые приписывают ему, также со слов Вазари, фрески небольшой капеллы в римской базилике святого Климента, но они принадлежат скоре Мазолино. В разных музеях Европы встречаются картины, считающиеся произведениями Мазаччо; однако их принадлежность ему в большинстве случаев сомнительна.
86 Особенности нидерландской культуру. Нидерландскаяживопись 15-16вв. нидерландская живопись— один из этапов Северного Возрождения, эпоха, охватывающая в истории европейского искусства приблизительно столетие, начиная со второй четверти XV века. На территории Нидерландов сформировалась чётко узнаваемая самостоятельная живописная школа, для которой была характерна реалистическая манера письма, нашедшая своё выражение прежде всего в жанре портрета. С появлением портрета светская, индивидуализированная тема стала впервые главным мотивом живописи. Всё чаще заказчиками помимо дворянства выступала богатая знать и купечество. Человек на картинах больше не идеализировался. Появлялись настоящие люди со всеми своими человеческими недостатками. Морщины, мешки под глазами, — всё без прикрас натурально изображалось на картине. Прим: Робер Кампен. Портрет толстого мужчины.Святые больше не обитали исключительно в храмах, они оказывались и в дома горожан
87 Гентский алтарь братьев Ван Эйк. создан по заказу Йоса Вейдта для своей семейной капеллы Иоанна Богослова в гентском соборе Святого Бавона. Надпись на алтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Эйком, и закончен его братом Яном. Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота алтаря в центральной части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) — пяти метров. Картины, из которых состоит алтарь, расположены на внешней и внутренней стороне алтаря. В закрытом состоянии — на внешней стороне алтаря изображён донатор и его жена. В среднем ряду изображена сцена Благовещения. В верхнем ряду картин представлены фигуры пророков и языческих пророчиц, предсказавших пришествие Христа. В раскрытом виде размеры алтаря увеличиваются в два раза. В центре верхнего ряда изображен Бог-Отец, сидящий на престоле. У ног Бога-Отца лежит корона, символизирующая превосходство над всеми царями. Слева и справа от престола изображения Богоматери и Иоанна Крестителя. Далее следуют изображения музицирующих ангелов. Ангелы — без крыльев. Один из ангелов играет на органе с металлическими трубами. Завершают ряд обнаженные фигуры Адама и Евы. Над Адамом и Евой расположены сцены убийства Каином Авеля и жертвоприношение Каина и Авеля. В середине нижнего яруса сцена поклонения жертвенному агнцу. Слева от фонтана — группа ветхозаветных праведников, справа — апостолы.
- 1Теории происхождения исскуств
- 2 Классификация.
- 3Станковое и монументальное искусство
- 4 Виды искусств.
- 5 Скульптура как вид иск
- 7 Жанры изобразительного иск.
- 8Проблема синтеза иск:
- 9 Основные этапы развития первобытного искусства (палеолит, мезолит, неолит). Местонахождение основных памятников.
- 10 Наскальные риссунки и росписи в пещерах:
- 11 Мегалитические сооружения.
- 12 Периодизация культуры Египта. Формирование характерных черт египетского стиля.
- 13Искусство Древнего Царства. Реалистические черты в портретном искусстве:
- 14Искусство Среднего Царства
- 15Синтез иск в древнем египте
- 16Развитие монументальной скульптуры Древнего Египта.
- 17Искусство Нового Царства. Масштабность монументального строительства.
- 18 Искусство времени Ахетатона.
- 23 Чернофигурная и краснофигурная вазовая роспись. Сюжеты и особенности композиции.
- 24 Греческая скульптура классического периода.
- 25 Искусство Греции 5– 4 вв. До н. Э. Создание классического художественного стиля.
- 26 Сооружения Акрополя и их скульптурное убранство. Синтез скульптуры и архитектуры.
- 29 Искусство Эллинизма конец 4-1 вв. До н.Э. Общая хар-ка. Основные произведения.
- 33 Искусство рима республиканского периода 5-1 вв. До н.Э. Влияние этрусского и греческого искусства.
- 35 Раннехристианское искусство как переходной этап от античных к средневековым традициям. Формирование основных типов храма.
- 41. Готика во Франции.Характер синтеза искусств
- 42. Витраж в искусстве готики
- 44.Символика храма Храмовое пространство и его декоративное оформление..
- 47. Влияние исихазма на икону Византии и Древней Руси.
- 48. Развитие монументального искусства Древней Руси (XI в.).
- 55 Творчество Феофана Грека.
- 60. Этапы развития итальянского искусства эпохи Возрождения. Основные произведения.
- 70 Высокое Возрождение. Общая характеристика культуры (1490-1530 гг.)
- 72 Архитектура эпохи Возрождения. Общая характеристика. Основные произведения.
- 75«Тайная вечеря» Леонардо
- 81 Сравнительная характеристика образа Давида.
- 84 Тициан творчество
- 85 Северное возрождение-это германия,франция и нидерланды.
- 88 Творчество Босха
- 91 Творчество Дюрера
- 93 Творчество Эль Греко