logo
shpory_ist_isk_2013_androyd_versia

24 Греческая скульптура классического периода.

Поклоняясь красоте и мудрости телесного строения человека, античные греки в скульптуре предпочитали воплощать  совершенство всего сущего. Человеческое подобие они возвели к прекрасной норме статуарного совершенства и законченности. Пластика тела в античной скульптуре стала языком души. Классическая скульптура освободилась от архаичной условности в изображении человека. Среди ее достижений — умение изобразить тело в движении. Это открыло для художников высокой классики большие возможности передавать не только движения тела, но и порывы души. Поликлет принадлежал к пелопоннесскому течению так называемой «представительской статуи» — человеческой фигуры в покое или умеренном движении. Образцом такой фигуры является самое знаменитое его произведение «Дорифор» —юноша-копьеносец. В этой статуе автор воплотил свой «Канон» — учение об эталонных пропорциях человеческого тела. Он классически решил проблему изображения человека в положении покоя, но готового к действию. Ионийские мастера экспериментировали в изображении движений. Самый выдающийся скульптор этого течения Пифагор Регийский достиг небывалого мастерства в реалистичном воссоздании освобожденного человеческого тела. Скульптура Аттики представлена работами выдающегося скульптора Мирона. Он пытался соединять в пластическом изображении покой и динамизм. Его знаменитый «Дискобол» — яркое свидетельство реалистичного изображения физического напряжения атлетического тела в движении.