16Развитие монументальной скульптуры Древнего Египта.
Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений ка в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее обозрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов. Большой сфинкс в Гизе более нигде не повторялся в натуральную величину, однако аллеи из уменьшенных копий сфинкса и других животных стали непременным атрибутом многих храмовых комплексов. Самое сакральное изображение бога находилась в храме, в алтарной части, как правило, в лодке или барке, обычно из драгоценных металлов, правда, ни одно такое изображение не сохранилось. Сохранилось огромное количество резных статуэток — от фигур богов до игрушек и посуды. Такие фигурки делались не только из дерева, но и из алебастра, более дорогого материала. Деревянные изображения рабов, животных и имущества же клали в гробницы для сопровождения умерших в загробном мире.Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого она высечена. В традиционных статуях сидящих писцов столь же часто обнаруживается сходство с формой пирамиды (кубическая статуя).Существовал очень строгий канон[1] создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях. Существовали определенные правила изображения египетских богов: так, бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мертвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений.
В Древнем Египте сложились строго определённые типы статуй (для изображения фараонов):а) стоящая – фигура напряжённо выпрямлена, фронтальна, голова высоко поднята, левая нога делает шаг вперёд, руки опущены и прижаты к телу, или скрещены на груди;
б) сидящая – руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в локте, встречаются руки скрещенные на груди, торс также выпрямлен, взор устремлён в даль.
- 1Теории происхождения исскуств
- 2 Классификация.
- 3Станковое и монументальное искусство
- 4 Виды искусств.
- 5 Скульптура как вид иск
- 7 Жанры изобразительного иск.
- 8Проблема синтеза иск:
- 9 Основные этапы развития первобытного искусства (палеолит, мезолит, неолит). Местонахождение основных памятников.
- 10 Наскальные риссунки и росписи в пещерах:
- 11 Мегалитические сооружения.
- 12 Периодизация культуры Египта. Формирование характерных черт египетского стиля.
- 13Искусство Древнего Царства. Реалистические черты в портретном искусстве:
- 14Искусство Среднего Царства
- 15Синтез иск в древнем египте
- 16Развитие монументальной скульптуры Древнего Египта.
- 17Искусство Нового Царства. Масштабность монументального строительства.
- 18 Искусство времени Ахетатона.
- 23 Чернофигурная и краснофигурная вазовая роспись. Сюжеты и особенности композиции.
- 24 Греческая скульптура классического периода.
- 25 Искусство Греции 5– 4 вв. До н. Э. Создание классического художественного стиля.
- 26 Сооружения Акрополя и их скульптурное убранство. Синтез скульптуры и архитектуры.
- 29 Искусство Эллинизма конец 4-1 вв. До н.Э. Общая хар-ка. Основные произведения.
- 33 Искусство рима республиканского периода 5-1 вв. До н.Э. Влияние этрусского и греческого искусства.
- 35 Раннехристианское искусство как переходной этап от античных к средневековым традициям. Формирование основных типов храма.
- 41. Готика во Франции.Характер синтеза искусств
- 42. Витраж в искусстве готики
- 44.Символика храма Храмовое пространство и его декоративное оформление..
- 47. Влияние исихазма на икону Византии и Древней Руси.
- 48. Развитие монументального искусства Древней Руси (XI в.).
- 55 Творчество Феофана Грека.
- 60. Этапы развития итальянского искусства эпохи Возрождения. Основные произведения.
- 70 Высокое Возрождение. Общая характеристика культуры (1490-1530 гг.)
- 72 Архитектура эпохи Возрождения. Общая характеристика. Основные произведения.
- 75«Тайная вечеря» Леонардо
- 81 Сравнительная характеристика образа Давида.
- 84 Тициан творчество
- 85 Северное возрождение-это германия,франция и нидерланды.
- 88 Творчество Босха
- 91 Творчество Дюрера
- 93 Творчество Эль Греко