1. Театр английского Возрождения.
Известно, что театр появляется еще в древние времена. Сначала это было праздничное действо, связанное с языческими обрядами. Праздничные мистерии и послужили началом театрального искусства, которое было весьма популярно в античные времена. В эпоху Возрождения, в Англии, театр становится одним из ведущих видов искусства, популярный среди населения. Необычным успехом пользовались представления моралите (театральные действа, основанные на библейских сюжетах) на протяжении 14-15 веков. Затем в моралите появляются «светские» персонажи: Ум, Наука, Природа, Гражданский порядок, Община, Узурпация и т.д. Появляются интерлюдии – «игры между» любыми действующими лицами, как пьесы чисто светского характера. В начале 16 века английская знать начинает увлекаться «античным репертуаром», что сразу же отразилось на репертуаре бродячих театров.
На смену бродячим театрам постепенно приходят стационарные. В городах появляются новые здания – здания театров. Они сразу получают большую любовь и популярность. У каждого театра было свое название: «Лебедь», «Красный бык», «Глобус».
Самым известным драматургом и актером того времени, был Вильям Шекспир. Творческий путь которого начинался просто: актерство, переписывание ролей, переделка пьес, а затем сочинение собственных произведений. Сюжеты Шекспира – это: современная итальянская новелла, биографии греческих и римских деятеле, английские средневековые хроники. Шекспир становится директором собственного театра, не бросая при этом писать пьесы. Его театр, недавно отреставрированный, носил название «Глобус». Примечательно было его устройство – это гостиничный двор с галереями, двухэтажная сцена на столбах. Пространство сцены четко делилось на условные функции:
Просцениум – сцены на открытом воздухе, во дворцах или залах;
Пространство перед столбами, поддерживающими второй этаж – сцены внутри домов;
Пространство между столбами – ночные или интимные сцены;
Второй этаж – сцены в спальнях.
Театр Шекспира отличался крайне условными декорациями. На пустой сцене висели лишь таблички с надписью, указывавшей место, где разворачивалось действие: «лес», «замок», «дворец» и т.д. Но при крайней условности декораций, костюмы отличались максимальной подлинностью, с тщательно продуманной отделкой дорогих костюмов.
- Ответы на вопросы
- 2 Билет экзамен Понятие художественной культуры. Виды искусства. Их специфика.
- Мегалиты древнего мира. Менгиры, кромлехи, дольмены.
- Краска. Её виды и составные части.
- Храмовый комплекс др. Египта . Храм как место встречи солнечного бога с людьми. Структура египетского храма. Типы египетских колонн.
- Художественная культура Междуречья ( планировка городов и структура зиккурата ).
- 10 Билет. Экзамен
- 1. Основные архитектурные сооружения Древнего Рима.
- 2. Древнегреческий театр. Его конструкция. Спектакль и актёры.
- 1. Храмовые архитектурные сооружения Византии. Типы византийских храмов.
- 2. Византийская базилика. Её конструкция и система освещения.
- 1. Собор и крепость в западноевропейской архитектуре романского периода.
- 2. Икона, ее структура и основные сюжеты.
- 1.Историческое развитие готики.
- 6 Билет . Экзамен Орнамент, его значение и виды. Структура орнамента.
- 1.Развитие русской иконописи.
- 2.Символика частей западноевропейского средневекового храма.
- 1.Развитие архитектуры итальянского Возрождения.
- Билет 14 Структура средневековой рукописной книги.
- Живопись раннего Возрождения.
- Основные формы в мусульманской архитектуре.
- 1.Поиски идеала в творчестве Рафаэля.
- 2. Символика православного храма и система его росписи.
- 1.Венецианская живопись Высокого Возрождения (Джорджоне, Тициан).
- 2. Западно - европейская картина. Процесс создания живописного полотна. Типология живописи по свойствам красок. Функции картинной рамы.
- 1.Протестантский настольный алтарь (Ян Ван Эйк, Босх).
- 9 Билет экзамен . Фреска. Её особенности.
- 1. Театр английского Возрождения.
- 7 Билет экзамен . Свет в картине. Отражение света от картины. Светотень. Моделирование объема на картине.
- 2.Композиция картины. Основные композиционные фигуры.
- Архитектура, скульптура и живопись итальянского барокко.
- 2.Понятие перспективы. Перспектива линейная, тональная и воздушная.
- 1. Возникновение европейской оперы. «Флорентийская камерата».
- 11Билет экзамен . Гравюра. Виды печатной графики. Основные графические жанры.
- 1. «Золотой век» испанской живописи. (Эль Греко, д.Веласкес).
- 8 Билет экзамен . Жанр натюрморта в живописи. Система аллегорий в живописи.
- 1. Фламандское барокко (Рубенс).
- 2. Основные принципы классической архитектуры (членение здания, фасад, анфилада, типизация сооружения).
- 1. Голландское барокко. (Рембрандт и «малые голландцы»).
- 2. Русская классическая дворянская усадьба.
- 1 Развитие архитектуры русского барокко.