1.Историческое развитие готики.
На смену романскому стилю приходит готика - новый архитектурный стиль. Для него было характерно: вертикальность композиций, стрельчатые арки, сложная каркасная система опор и ребристых сводов, устремленность ввысь, легкость и ажурность образа. Название "готика" не отражает сущности этого стиля. Стрельчатый стиль - вот его точное определение, которое появилось на родине готики - во Франции.
Готику принято делить на три периода:
раннюю ( 12век ).
зрелую, или высокую ( 13 -14в.в.).
позднюю, или "пламенеющую" (14-15в.в.).
Главным строительным материалом остался КАМЕНЬ. Конструктивную основу готики составляют каркасная система и ее важнейшая составная часть - РЕБРИСТЫЙ СВОД. К каркасной системе привело стремление максимально увеличить высоту и уменьшить массивность сооружения. Благодаря каркасу стена перестала быть несущим элементом, а стала лишь заполнением между пилонами. Такое "освобождение" стены открыло новые возможности для развития ажурного декора и освещения собора цветным светом ВИТРАЖЕЙ - типичного готического нововведения.
Главной задачей строителей было создание прочного, легкого и высокого свода, с помощью которого можно было устраивать перекрытия высоко над землёй. Этой задаче соответствовал готический ребристый свод, который образовывал упругий каркас - НЕРВЮР (скелет свода ), который заполнялся облегченной кладкой.
Опираясь не на стены, а на столбы, свод был значительно легче романского, обладал гибкостью и позволял перекрывать пространство неправильной формы.
Впервые новую архитектурную конструкцию применили на северо - востоке Франции. К шедеврам ранней готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже ( начат около 1167г., закончен в 14в.). К зрелой готике относятся "Собор в Реймсе", где короновались короли и самый высокий из готических соборов - "Собор в Амьене". Новый архитектурный стиль быстро распространился и по землям Англии, Италии, Германии, Чехии и Австрии. Но здесь готика приобрела несколько иной вид. Мастера стремились передать беспокойный, мятущийся дух готики, усиливали экспрессию внешнего и внутреннего облика собора. В итоге внешне собор исчезал за обилием витражей, рельефов, скульптур и прочего декора, что дало еще одно дополнительное название позднему периоду готики - "ПЛАМЕНЕЮЩАЯ". Ярким ее примером служит "Собор в Кельне" (Германия),"Собор Вестминстерского аббатства" (Англия), "Миланский собор" (Италия).
- Ответы на вопросы
- 2 Билет экзамен Понятие художественной культуры. Виды искусства. Их специфика.
- Мегалиты древнего мира. Менгиры, кромлехи, дольмены.
- Краска. Её виды и составные части.
- Храмовый комплекс др. Египта . Храм как место встречи солнечного бога с людьми. Структура египетского храма. Типы египетских колонн.
- Художественная культура Междуречья ( планировка городов и структура зиккурата ).
- 10 Билет. Экзамен
- 1. Основные архитектурные сооружения Древнего Рима.
- 2. Древнегреческий театр. Его конструкция. Спектакль и актёры.
- 1. Храмовые архитектурные сооружения Византии. Типы византийских храмов.
- 2. Византийская базилика. Её конструкция и система освещения.
- 1. Собор и крепость в западноевропейской архитектуре романского периода.
- 2. Икона, ее структура и основные сюжеты.
- 1.Историческое развитие готики.
- 6 Билет . Экзамен Орнамент, его значение и виды. Структура орнамента.
- 1.Развитие русской иконописи.
- 2.Символика частей западноевропейского средневекового храма.
- 1.Развитие архитектуры итальянского Возрождения.
- Билет 14 Структура средневековой рукописной книги.
- Живопись раннего Возрождения.
- Основные формы в мусульманской архитектуре.
- 1.Поиски идеала в творчестве Рафаэля.
- 2. Символика православного храма и система его росписи.
- 1.Венецианская живопись Высокого Возрождения (Джорджоне, Тициан).
- 2. Западно - европейская картина. Процесс создания живописного полотна. Типология живописи по свойствам красок. Функции картинной рамы.
- 1.Протестантский настольный алтарь (Ян Ван Эйк, Босх).
- 9 Билет экзамен . Фреска. Её особенности.
- 1. Театр английского Возрождения.
- 7 Билет экзамен . Свет в картине. Отражение света от картины. Светотень. Моделирование объема на картине.
- 2.Композиция картины. Основные композиционные фигуры.
- Архитектура, скульптура и живопись итальянского барокко.
- 2.Понятие перспективы. Перспектива линейная, тональная и воздушная.
- 1. Возникновение европейской оперы. «Флорентийская камерата».
- 11Билет экзамен . Гравюра. Виды печатной графики. Основные графические жанры.
- 1. «Золотой век» испанской живописи. (Эль Греко, д.Веласкес).
- 8 Билет экзамен . Жанр натюрморта в живописи. Система аллегорий в живописи.
- 1. Фламандское барокко (Рубенс).
- 2. Основные принципы классической архитектуры (членение здания, фасад, анфилада, типизация сооружения).
- 1. Голландское барокко. (Рембрандт и «малые голландцы»).
- 2. Русская классическая дворянская усадьба.
- 1 Развитие архитектуры русского барокко.