logo
все ответы МХК 9 класс

1.Историческое развитие готики.

На смену романскому стилю приходит готика - новый архитектурный стиль. Для него было характерно: вертикальность композиций, стрельчатые арки, сложная каркасная система опор и ребристых сводов, устремленность ввысь, легкость и ажурность образа. Название "готика" не отражает сущности этого стиля. Стрельчатый стиль - вот его точное определение, которое появилось на родине готики - во Франции.

Готику принято делить на три периода:

Главным строительным материалом остался КАМЕНЬ. Конструктивную основу готики составляют каркасная система и ее важнейшая составная часть - РЕБРИСТЫЙ СВОД. К каркасной системе привело стремление максимально увеличить высоту и уменьшить массивность сооружения. Благодаря каркасу стена перестала быть несущим элементом, а стала лишь заполнением между пилонами. Такое "освобождение" стены открыло новые возможности для развития ажурного декора и освещения собора цветным светом ВИТРАЖЕЙ - типичного готического нововведения.

Главной задачей строителей было создание прочного, легкого и высокого свода, с помощью которого можно было устраивать перекрытия высоко над землёй. Этой задаче соответствовал готический ребристый свод, который образовывал упругий каркас - НЕРВЮР (скелет свода ), который заполнялся облегченной кладкой.

Опираясь не на стены, а на столбы, свод был значительно легче романского, обладал гибкостью и позволял перекрывать пространство неправильной формы.

Впервые новую архитектурную конструкцию применили на северо - востоке Франции. К шедеврам ранней готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже ( начат около 1167г., закончен в 14в.). К зрелой готике относятся "Собор в Реймсе", где короновались короли и самый высокий из готических соборов - "Собор в Амьене". Новый архитектурный стиль быстро распространился и по землям Англии, Италии, Германии, Чехии и Австрии. Но здесь готика приобрела несколько иной вид. Мастера стремились передать беспокойный, мятущийся дух готики, усиливали экспрессию внешнего и внутреннего облика собора. В итоге внешне собор исчезал за обилием витражей, рельефов, скульптур и прочего декора, что дало еще одно дополнительное название позднему периоду готики - "ПЛАМЕНЕЮЩАЯ". Ярким ее примером служит "Собор в Кельне" (Германия),"Собор Вестминстерского аббатства" (Англия), "Миланский собор" (Италия).