1. Фламандское барокко (Рубенс).
Во Фландрии в 17 веке – складываются школы «итало-фламандских» мастеров, глее сочетаются итальянская техника живописи с местными природными и социальными условиями. Вершиной фламандской живописи 17 века является творчество П.П.Рубенса.
Дарование Рубенса развилось под влиянием его учителей: Адама ван Норт, который был талантливым самоучкой, продолжатель традиций Питера Брейгеля Старшего, любивший сильные световые акценты, яркие кричащие тона, широкие мазки. И Отто Вениус – ученик Караваджо, получивший прекрасное живописное образование, передавший Рубенсу итальянскую технику письма.
Характерные черты Караваджо передались и Рубенсу. Это и своеобразная интерпретация религиозных тем; мощные контрасты светы и тени; лепка объемов светотенью; выразительные, но простые жесты; насыщенный колорит; подчеркнутая «простонародность персонажей». Свои композиции Рубенс выстраивает порой очень театрально это «Бракосочетание Марии Медичи», «Воздвиженье креста». На его картинах главных героев он выделяет светом или цветом, а второстепенных приглушает, делает более бледно. Цветовая гамма на его полотнах отличается большим богатством оттенков.
Не может остаться не замеченным и пристрастие Рубенса к определенному типу лица. Это проявляется во всех женских портретах и героинях жанровых картин. Это и портрет Марии Медичи, Инфанты Изабеллы, Изабелла Брант и Елена Фоурмен.
Для его полотен так же характерна некоторая борьба, движение, усилия в чем-либо. Неуравновешенность композиции, как в выстраивании предметов на картине, так и цветовом решении – все это черты стиля барокко. Стиля в котором писал Рубенс.
Творчество Рубенса – это яркая страница в культуре Фландрии и мировой культуре в целом.
- Ответы на вопросы
- 2 Билет экзамен Понятие художественной культуры. Виды искусства. Их специфика.
- Мегалиты древнего мира. Менгиры, кромлехи, дольмены.
- Краска. Её виды и составные части.
- Храмовый комплекс др. Египта . Храм как место встречи солнечного бога с людьми. Структура египетского храма. Типы египетских колонн.
- Художественная культура Междуречья ( планировка городов и структура зиккурата ).
- 10 Билет. Экзамен
- 1. Основные архитектурные сооружения Древнего Рима.
- 2. Древнегреческий театр. Его конструкция. Спектакль и актёры.
- 1. Храмовые архитектурные сооружения Византии. Типы византийских храмов.
- 2. Византийская базилика. Её конструкция и система освещения.
- 1. Собор и крепость в западноевропейской архитектуре романского периода.
- 2. Икона, ее структура и основные сюжеты.
- 1.Историческое развитие готики.
- 6 Билет . Экзамен Орнамент, его значение и виды. Структура орнамента.
- 1.Развитие русской иконописи.
- 2.Символика частей западноевропейского средневекового храма.
- 1.Развитие архитектуры итальянского Возрождения.
- Билет 14 Структура средневековой рукописной книги.
- Живопись раннего Возрождения.
- Основные формы в мусульманской архитектуре.
- 1.Поиски идеала в творчестве Рафаэля.
- 2. Символика православного храма и система его росписи.
- 1.Венецианская живопись Высокого Возрождения (Джорджоне, Тициан).
- 2. Западно - европейская картина. Процесс создания живописного полотна. Типология живописи по свойствам красок. Функции картинной рамы.
- 1.Протестантский настольный алтарь (Ян Ван Эйк, Босх).
- 9 Билет экзамен . Фреска. Её особенности.
- 1. Театр английского Возрождения.
- 7 Билет экзамен . Свет в картине. Отражение света от картины. Светотень. Моделирование объема на картине.
- 2.Композиция картины. Основные композиционные фигуры.
- Архитектура, скульптура и живопись итальянского барокко.
- 2.Понятие перспективы. Перспектива линейная, тональная и воздушная.
- 1. Возникновение европейской оперы. «Флорентийская камерата».
- 11Билет экзамен . Гравюра. Виды печатной графики. Основные графические жанры.
- 1. «Золотой век» испанской живописи. (Эль Греко, д.Веласкес).
- 8 Билет экзамен . Жанр натюрморта в живописи. Система аллегорий в живописи.
- 1. Фламандское барокко (Рубенс).
- 2. Основные принципы классической архитектуры (членение здания, фасад, анфилада, типизация сооружения).
- 1. Голландское барокко. (Рембрандт и «малые голландцы»).
- 2. Русская классическая дворянская усадьба.
- 1 Развитие архитектуры русского барокко.