logo
все ответы МХК 9 класс

1. Фламандское барокко (Рубенс).

Во Фландрии в 17 веке – складываются школы «итало-фламандских» мастеров, глее сочетаются итальянская техника живописи с местными природными и социальными условиями. Вершиной фламандской живописи 17 века является творчество П.П.Рубенса.

Дарование Рубенса развилось под влиянием его учителей: Адама ван Норт, который был талантливым самоучкой, продолжатель традиций Питера Брейгеля Старшего, любивший сильные световые акценты, яркие кричащие тона, широкие мазки. И Отто Вениус – ученик Караваджо, получивший прекрасное живописное образование, передавший Рубенсу итальянскую технику письма.

Характерные черты Караваджо передались и Рубенсу. Это и своеобразная интерпретация религиозных тем; мощные контрасты светы и тени; лепка объемов светотенью; выразительные, но простые жесты; насыщенный колорит; подчеркнутая «простонародность персонажей». Свои композиции Рубенс выстраивает порой очень театрально это «Бракосочетание Марии Медичи», «Воздвиженье креста». На его картинах главных героев он выделяет светом или цветом, а второстепенных приглушает, делает более бледно. Цветовая гамма на его полотнах отличается большим богатством оттенков.

Не может остаться не замеченным и пристрастие Рубенса к определенному типу лица. Это проявляется во всех женских портретах и героинях жанровых картин. Это и портрет Марии Медичи, Инфанты Изабеллы, Изабелла Брант и Елена Фоурмен.

Для его полотен так же характерна некоторая борьба, движение, усилия в чем-либо. Неуравновешенность композиции, как в выстраивании предметов на картине, так и цветовом решении – все это черты стиля барокко. Стиля в котором писал Рубенс.

Творчество Рубенса – это яркая страница в культуре Фландрии и мировой культуре в целом.