logo search
shpory_ist_isk_2013_androyd_versia

93 Творчество Эль Греко

ЭЛЬ ГРЕКО Доменико (1541-1614), испанский живописец. По происхождению грек. Первоначально работал в поздневизантийской живописной манере в Кандии. был учеником или последователем Тициана.В Венеции и Риме овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком; особенностями венецианского колоризма («Изгнание торгующих из храма»). Алтарные картины 16 в. Первые полученные в Испании заказы — картины для алтарного образа церкви в Толедо (центральная композиция «Вознесение Марии»)

Не получив признания при дворе, художник навсегда поселился в Толедо. Слава Эль Греко в Толедо достигла вершины после создания им в 1586-1588 картины «Погребение графа Оргаса» для скромной приходской церкви Сан Томе.Созданные Эль Греко портреты толедских современников — аристократов, писателей, врачей, ученых, представленных поколенно или погрудно на нейтральном фоне, — наполнили живопись Испании психологическим богатством. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей, и их манеру держаться. Один из ранних — «Портрет кавалера с рукой на груди»— словно возведенный в рамки канона образ испанского дворянина своего времени.

В творчестве позднего Эль Греко, в котором мир предстает как единая одухотворенная стихия, изобразительные приемы принимают все более ирреальный характер. Одна из линий связана с темой мистического экстаза («Пир у Симона-фарисея»)

Нарастающее чувство трагической обреченности звучит то более сдержанно в «Молении о чаше, то создает зыбкий, словно возникающий в тяжком сновидении образ в «Лаокооне» — единственной картине мастера на мифологический сюжет.