logo
Мультимедийные технологии в религиоведении[1]

Движение Веры.

Формула Движения Веры: «Исповедание веры создаёт реальность». «Ты получишь только то, во что ты веришь, что исповедуешь своими устами».

Общая характеристика: неопротестантское внеденоминационное учение с оккультными корнями. Получило наибольшее распространение в неопятидесятничестве.

Основные представители:

Харизматы (Илл. 7-3А):

К. Хейгин. Школа «РЕМА» в Оклахоме. (Илл. 7-4), (Видео 7-5).

К. Коупленд. Пилот и водитель О. Робертса. Энергичный самоучка. (Илл. 7- 5,6,7). (Видео 7-5).

Ф. Прайс, Ч. Кепс – ученики К. Хегина.

Б. Хинн. Популярен с начала 1990 – х. (Илл. 7-8).

П.Й. Чо – лидер крупнейшей корейской неопятидесятнической Церкви, ок. 700 тыс. чел. (Илл. 7-9).

У. Экман – шведский лидер Движения Веры, учился в РЕМА.

С. Аделаджа (Илл. 7-10,11,12), А. Ледяев (Илл. 7-13,14,14А), (Видео 7-4) – лидеры Движения Веры на постсоветском пространстве.

Иные деноминации:

О. Робертс (методизм)

Н. Пил (Пресвитерианская церковь Америки). «Сила позитивного мышления» (Илл. 7-15,15А).

Р. Шуллер (Пресвитерианская церковь Америки). Хрустальный собор в Калифорнии. (Илл. 7-16,17).

Пропагандисты «позитивного мышления» в NewAge: Л. Хэй, Н. Правдина, В. Жикаренцев, В. Синельников, А. Могилевская, А. Свияш.

Светские пропагандисты «позитивного мышления»:

Н. Хилл, «Думай и богатей», О. Мандино, «Величайший в мире торговец».

Исторические корни учения Движения Веры:

Метафизическое движение 19 в. в Северной Америке. Ф. Куимби – первооткрыватель исцеления через Разум (Исцеление зависит от настроя мыслей). Выход за рамки психосоматики к оккультизму: возможность воздействия на расстоянии, вне прямого контакта. Ученики Ф. Куимби: У. Эванс, Г. Дрессер, М.Б. Эдди и «Христианская наука». Новое Мышление.

Основные положения метафизического учения: Пантеистическое мировоззрение. Бог как безличный Разум = Мышление. Божественный человек. Утопический оптимизм как следствие «христианского пантеизма». Мысль как Сила. Сциентистская установка метафизического движения. Закон симпатического подобия. Адогматический характер религиозности. Феномен «Позитивного мышления». Аффирмации.

Баптистский проповедник Э.У. Кеньон. От Нового Мышления к Движению Веры. Попытка христианского ответа на вызов метафизических «культов».

- Бог сотворил мир «словами веры», христиане должны иметь такую же веру.

- Посредством «позитивного исповедания» христиане могут победить болезнь и бедность.

Учение Движения Веры: Вера как сила. Закон веры. Отношение к медицине. Визуализация. Слово веры. «Скажи это». Бог как субъект духовных законов. «Немощный» Бог Движения Веры. Антропоморфный Бог. Упразднение промысла. «Ви́дение».

Новая роль Церкви. Политическая активность лидеров Движения Веры. «Посольство Божье» в украинской «оранжевой революции».

Информация по теме:

http://newthoughtalliance.org/

http://websyte.com/alan/index.htm

http://cornerstone.wwwhubs.com/framepage.htm Книги: Новое Мышление

http://en.wikipedia.org/wiki/New_Thought

http://www.tricitychurchrsi.org/html/new_thought.html Портреты деятелей НМ.

http://en.wikipedia.org/wiki/Word_of_Faith Движение Веры

http://www.newlife.by/libriary.php

http://www.wallout.narod.ru/Books/Adelaja.htm Книги: Движение Веры

http://www.kcm.org/index.php?p=home

http://www.glaznayamaz.org/video-materialy/ Критика

http://www.biblebb.com/files/MAC/CHAOS12.HTM

http://www.biblebb.com/files/MAC/CHAOS13.HTM