logo
почти все ответы

Празднично-обрядовая культура в системе сксит

Исторические корни праздника уходят в глубокую древность, они тесно связаны с магией, ритуалом, трудовой деятельностью, мировосприятием, образом жизни, ценностными ориентациями.

Праздник выступал как способ духовного единения, коллективного самовыражения и обретения свободы, раскрепощения, снятия груза будничных забот и тревог.

Чувственно-эмоциональная насыщенность содержания, выразительность, экспрессивность, алогизм, зрелищность, элементы карнавальности, театрализация роднят праздник с искусством, но не отождествляют с ним. Праздник – некая пограничная зона между реальной жизнью и художественным произведением.

Праздник – своеобразное зеркало социальных противоречий, в нем находят свое отражение ущемление демократических форм жизни общества, забвение национальных традиций, крушение идеалов, политизация духовной жизни, разрыв между официальной идеологией, общественным сознанием и объективными реалиями действительности. Эти противоречия находят свое воплощение в комическом аспекте праздника, в его юмористической и сатирической формах.

Праздник – старейшая и перспективная форма бытия.

Многие исследователи относят праздники к первичной культуре.

Праздник синтезирует все наиболее ценное в культуре.

Праздник – неотъемлемая часть жизненного распорядка.

Праздники выполняют рад важных социально-значимых функций, которые помогают обществу сохраняться, выделяться и развиваться.

В сохранении праздников заинтересованы все.

  1. Yandex.RTB R-A-252273-3
    Yandex.RTB R-A-252273-4