59 Буддистские праздники
В буддизме со временем весьма возросла роль обрядов и церемоний. Для укрепления союза государственной власти и Церкви в Древней Индии тратились огромные финансовые и материальные средства, создавались могущественные монашеские общины, строились многочисленные пещерные храмы, другие культовые сооружения. Все это способствовало становлению оригинальной архитектуры и изобразительного искусства.
Под воздействием идей буддизма расцвело садовое искусство. Никакая другая религия не была так тесно связана с растительным миром, с красотой природы, как буддизм. Буддийские монахи разводили вокруг своих монастырей целые рощи. Для этого у них было достаточно досуга, и жили они в окружении мирной природы, столь благоприятствующей душевному покою. Вот почему садовое искусство того времени тесно связано с храмами и монастырями. Из Индии буддийский храмовый сад перекочевал в другие страны, в Китае, Корее, Японии дал жизнь садам нового типа. (В Японии - знаменитый "сад камней").
Праздники тхеравады
По традиции сложилось так, что на характер праздников тхеравады сильное влияние оказали законы буддийского монашества. Монашеский календарь отмечен двумя важными событиями: речь идет о днях упосатты, которые бывают каждую неделю, и о ежегодном. Посвященные миряне могут так же, как и монахи, соблюдать дни упосатты.
Дни упосатты
Первоначально в дни упосатты, которые приходились на дни полнолуния, новолуния и четвертей, монахи встречались для того, чтобы заново подтвердить свой монашеский устав, а также исповедаться друг перед другом в своих грехах. Впоследствии эти особые для буддистов дни стали соблюдаться и мирянами. Дни упосатты, случающиеся раз в неделю, выполняют ту же функцию, что и Шаббат в иудейской практике. Следует также отметить одну особенность: поскольку день полнолуния является наиболее благоприятным днем (на него приходятся такие важные события, как день рождения Будды, день просветления и день его смерти), то дни полнолуния считаются намного более важными, чем остальные, а дни новолуния, соответственно, считаются более важными, чем четверть.
Обряд, совершаемый в день полнолуния, помогает буддистам поддерживать тесную связь с природными ритмами, и тут нет ничего случайного, потому что сансара связывает человеческую судьбу с круговоротом в мире природы. Луна с ее циклами служит символическим напоминанием как о сансарическом "колесе" человеческой жизни, так и о донесенной до людей Буддой дхарме, или истине, которая тоже является вечной. Таким образом, полная луна обладает магическим свойством, указывая человеку на необходимость усердия и суля надежду на освобождение.
В соответствии с традицией в дни упосатты принято посещать монастыри или храмы, слушать учение, которое читается монахом, петь тексты, принимать участие в медитации и вновь торжественно заявлять о своей готовности выполнять наставления. Для благочестивых мирян появляется возможность продвинуться на пути истины, демонстрируя свою щедрость, а именно: принося деньги в дар монастырю и поклоняясь Будде. Другая широко распространенная практика - это брать на себя обязательство выполнить в день упосатты восемь наставлений, что больше, чем обычные пять, а кроме того, в этот день человек, как правило, обязуется следовать наставлениям более прилежно. Например, люди берут на себя обязательства не есть мяса или рыбы, воздерживаться от сексуальной жизни, не принимать пищу после полудня, отказаться от украшений и развлечений. Короче говоря, люди прибегают к практике ограничений, временно обращаясь к образу жизни монахов. Буддийские праздники в меньшей степени предназначены для веселья и в значительно большей степени являются поводом вспомнить о своем долге и подтвердить свои намерения.
"Последователи Будды" отмечают четыре главных праздника в году:
Бойшакхи Пурнима или полнолуние месяца Бойшакх - священный день для буддистов, так как в этот день свершилось 3 важных события в жизни Будды (его рождение, его просветление и его паринирвана).
Ашари Пурнима или полнолуние месяца Ашар - начало буддистского поста, который продолжается 3 месяца.
Ашвини Пурнима - третий большой праздник полнолуние месяца Ашвин. Во время этого праздника буддистским монахам принято дарить желтые одежды. Этот праздник отмечают в разные дни в каждом храме.
Чайтра Санкранти - четвертый праздник, последний день бенгальского года. Во время всех этих торжеств и дней полнолуния буддисты ходят в храмы, предлагают Будде цветы, зажигают свечи перед изображениями Будды и слушают религиозные проповеди.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Празднично-обрядовая культура в системе сксит
- Понятие и сущность праздника
- Традиция, обычай, обряд и ритуал: соотношение понятий
- Функции праздника в традиционном и современном обществе
- Основные подходы к празднику (описательное, мифологическое, магическое направления, школа заимствования, трудовая, игровая концепции)
- Классификации праздников.
- Профессиональные праздники и обряды: история и современность
- Обряды перехода: виды, семантика и структура.
- Семейный праздничный календарь: традиции и современность.
- Обряды жизненного цикла: общая характеристика.
- Похоронный обряд в религиозных и светских традициях: общее и особенное.
- Праздничная культура Древнего Востока.
- Праздничная культура Греции и Рима.
- Светские праздники Нового времени: истоки и дальнейшее развитие.
- Русский народный календарь как сочетание христианского и языческого начал.
- Православный церковный праздничный календарь: основные группы праздников, их характеристика.
- Традиционные календарные праздники в современной жизни.
- Местные праздники в русском традиционном календаре: происхождение, виды, структура местных праздников.
- Основные направления развития современной праздничной обрядности
- Место и роль праздника в событийном туризме.
- Празднично-обрядовая анимация в скСиТ.
- Профессиональные качества специалиста по анимации. Технология организации праздника.
- Детские праздники и обряды: традиции и современность.
- Современный праздничный календарь стран Западной Европы и Америки: общее и особенное.
- Осенне-зимние праздники русского народного календаря: общая характеристика.
- 1 Спас – Макавей 1 (14) августа – Медовий
- 2 Спас – Преображения – 16 (29) августа – Холщовый, ореховый
- Весенне-летние праздники русского народного календаря
- Особенности традиционной и современной свадебной обрядности.
- Советский праздничный календарь 1940-80-х гг.
- 52 Новогодние персонажи
- Праздник 1 мая в европейской традиции.
- 59 Буддистские праздники
- Буддийский Новый год — Сагаалган
- Дончод-хурал: День рождения, просветления и ухода в Нирвану Будды