18. Приемы организации хореографического действия.
Можно выделить следующие правила: развития композиции от начала до конца;
*рациональное сочетание основных и второстепенных элементов композиции:
отбор выразительных средств соответствующих замыслу постановщика, и возможностям исполнителей;
организации сценического пространства;
целостность и непрерывность сценического действия.
Все эти правила, как и законы композиции, действуют совместно.
—Правило развития от начала до конца предполагает выделение разных по назначению частей в составе композиции.
Экспозиция. Выход исполнителей.
Завязка. Ее функция - обрисовать основные свойства героев номера, «подать» их образ зрителю.
Развитие действия. Этот фрагмент танца - «развитие действия» - развивает уже созданный образ, излагает сюжет и т.д. В нем движения, поданные в завязке, варьируются в исполнении, а также комбинируются с другими движениями.
Кульминация. В кульминации - апофеоз идеи номера. Здесь должны быть сосредоточены самые трудные, как в физическом, так и в хореографическом отношении движения и комбинации.
Развязка (финал).
рациональное сочетание основных и второстепенных элементов композиции:
В танцевальной композиции мы постоянно выделяем нечто главное, которое и является основным двигателем действия. Второстепенное является фоном для главного, способствующим его выделению, создает окружение для главного, вступая с ним в связь. Главным в композиции могут быть рисунок, движение или танцевальная фигура, действие или исполнитель. Главное, как правило, доминирует над остальным и несет основную эмоциональную и смысловую нагрузку. (Пример из своего номера).
отбор выразительных средств соответствующих замыслу постановщика, и возможностям исполнителей:
В основе приемов танцевальной композиции лежит использование сценического пространства. Сцена это место действия, где реализуется замысел постановщика. Восприятие танца будет зависеть от замысла, формы, вида и способов решения танца. (Пример из своего номера) —организации сценического пространства:
Использование композиционных приемов. (Пример из своего номера)
целостность и непрерывность сценического действия.
Правило выявления целостности распространяется не только на хореографические компоненты композиции. Оно диктует отбор и редактирование музыкального текста, характер оформления сцены, цветовую гамму костюмов и многое другое. Постановщик должен следить затем, чтобы действие не прерывалось, а постоянно было в развитии. (Пример из своего номера)
Например: Существует ряд приемов, увеличивающих зрительское восприятии рисунка:
^увеличение или уменьшение количества исполнителей "'ускорение или замедление темпа
смена рисунка
*смена движений в рисунке
смена музыкального сопровождения
Существуют приемы построения танцевальных комбинаций:
Например: Прием переклички - этот прием используется для одного движения
или нескольких комбинации. Один исполнитель сделал движение, другой
повторил. Пока не закончилось движение у одного исполнителя другой не
вступает.
Прием прямой и зеркальный. Прямой -комбинация от начала до конца, от простого к сложному. Зеркальный- обратный с конца на начало. Гомофонический прием - идет сольная партия, а аккомпанемент исполняет свою партию. Она не должна заглушать соло. Ее движения не должны браться из партии солистов.
Прием увеличение - уменьшение это наращивание голосов от одного до множества и наоборот.
Прием расширения- сжатия- одно движение исполняет несколько человек (не менее трех). Каждый делает в разном ритме. Один медленно, второй быстрее, третий быстро, в конце движение совпадает.
Прием волна (лесенка) исполняют быстро одно движение по очереди.
- 1 Группа приемов
- 2 Группа приемов
- 1) Балетмейстер- сочинитель
- 5 Этапов над развитием хореографического произведения(по Смирнову)
- Балетмейстер- реставратор.
- Работа балетмейстера над сюжетным танцем.
- Музыка в хореографическом произведении.
- 8. Богатство и разнообразие русских плясок.
- Разнообразие и богатство русских хороводов
- Работа балетмейстера над созданием хореографического образа.
- Этапы работы над хореографическим номером.
- Законы построения хореографического номера.
- 18. Приемы организации хореографического действия.
- Роль и. Моисеева в становлении профессионального хореографического искусства в России.
- 20.Использование балетмейстером сценического