Роль и. Моисеева в становлении профессионального хореографического искусства в России.
Расцвет и популярность народного танца в I пол. XX века способствовали возникновению новой сценической формы-ансамблей народного танца. В 1937 И. Моисеевым был создан Ансамбль народного танца СССР (ныне Государственный академический ансамбль народного танца им. И. Моисеева), утвердивший в профессиональной хореографии сценический народный танец. Этот танец отличается от утвердившегося на профессиональной сцене с начала 19 века характерного танца (характерный танец унифицирует национальный стиль, подчиняет его условному балетному танцу). В XX в. республиках создаются Государственные профессиональные ансамбли народного танца и ансамбли песни и пляски. На основе существующего опыта возникают любительские народные и профессиональные ансамбли и коллективы народного сценического танца в странах Европы, Америки, Азии, Африки, Австралии и др.
Игорь Моисеев родился 21 января 1906 года в Киеве. Танцу учился в Москве-сначала в частной балетной студии (1920), затем в хореографическом техникуме (1921-24), в 1933г. окончил Университет искусств. После окончания техникума был принят в балетную труппу Большого театра. В !931-37гг. был солистом в Большом театре. В 1930г., оставаясь артистом балета, Моисеев становится балетмейстером, постановщиком танцевальных сюит в оперных спектаклях «Кармен», «Делон», «Любовь к трем апельсинам», «Турандот»; на сцене Большого ставит балеты «Саламбо», «Три толстяка», «Спартак». В 1937г. Создал первый в стране профессиональный ансамбль народного танца. А в 1943г., не смотря на то, что шла война, Игорь Александрович создал первую в мире профессиональную школу народного танца для ансамбля. Под его руководством были поставлены концертные программы: «танцы народов СССР», «Мир и дружба», «В гостях и дома» и др. За программу «Дорога к танцу» (1965) Моисеев был удостоен Ленинской премии, а коллектив-звание Академического. Моисеев является также постановщиком нескольких одноактных спектаклей в ансамбле «Половецкие пляски» на музыку А. Бородина, «На катке» на музыку Р. Штрауса, «Ночь на лысой горе» на музыку М. Мусоргского, «Вечер в таверне» и многих других. Всего в репертуаре ансамбля собрано несколько сотен народных танцев-это картины, сюиты, хореографические поэмы и новеллы. Ансамбль с успехом провел гастроли в более чем 60-ти странах мира. Умер Игорь Александрович Моисеев в 2007 году.
Игорь Моисеев хотел, чтобы человек стал частью его хореографии, вытащил свое нутро, дал танцу свои неповторимые актерские нюансы. Его постановки уникальны, потому что он дает ясное представление о том, чем артист ансамбля Моисеева отличается от любого другого артиста ансамбля народного танца,- он может всё: и классику, и демиклассику, и народный танец, и трюки, и модерн, и рок-н-ролл.
Вывод: Игорь Моисеев создал новый жанр в мировой хореографии, жанр народно-сценического танца. Он перенес фольклор на профессиональную сцену и дал ему новую жизнь.
- 1 Группа приемов
- 2 Группа приемов
- 1) Балетмейстер- сочинитель
- 5 Этапов над развитием хореографического произведения(по Смирнову)
- Балетмейстер- реставратор.
- Работа балетмейстера над сюжетным танцем.
- Музыка в хореографическом произведении.
- 8. Богатство и разнообразие русских плясок.
- Разнообразие и богатство русских хороводов
- Работа балетмейстера над созданием хореографического образа.
- Этапы работы над хореографическим номером.
- Законы построения хореографического номера.
- 18. Приемы организации хореографического действия.
- Роль и. Моисеева в становлении профессионального хореографического искусства в России.
- 20.Использование балетмейстером сценического