logo
общ

2 Группа приемов

1) Прием подачи рисунков.

Точка восприятия – это правильно выбранный центр рисунка, она привлекает внимание зрителя к главному, возникает при переходе между рисунками, эту точку можно сделать как активной, так и пассивной.

2) Прием контраста – служит для активации зрительского внимания.

Рисунок может быть плоский и объемный, статичный и динамичный, медленный и быстрый, простой и сложный и тд.

3) Прием построения от частного к общему (каждый участник исполняет свой собственный рисунок, создавая при этом общий композиционный рисунок).

Рисунок может быть симметричным и ассиметричным

Симметрия в танце всегда спокойное состояний и равновесие, Ассиметрия – нарушение равновесия, но он все равно в итоге тяготеет к симметрии, чтобы не было флюса на сцене.

Гармонию действия образует смена симметричных и ассиметричных рисунков.

Вывод: балетмейстер должен помнить, что красота перестроений, смена ракурсов не должны быть самоцелью, главное - рисунок должен раскрыть содержание и идею танца.

Профессия Балетмейстер.

Балетмейстер- профессия творческая , в переводе с немецкого мастер балета.

Балетмейстер должен владеть не только профессиональными секретами хореографического искусства, но и владеть другими видах искусства, литературе, музыке, живописи, скульптуре и т.д.

Балетмейстер должен владеть основами режиссуры, основами актёрского мастерства, обладать хорошей зрительной памятью, музыкальностью, чувством ритма, образным и ассоциативным мышлением.

Балетмейстер с любым образованием должен постоянно пополнять свои знания, т.е. заниматься самообразованием.

Балетмейстер нарабатывает свою методику, свой стиль сочинения и обретает свой балетмейстерский подчерк.

Балетмейстеру необходимо развивать в себе дар импровизации.

Балетмейстер должен постоянно находиться в поиске и быть готовым к экскрементам.

Выделяют несколько типов балетмейстера:

  1. балетмейстер-сочинитель

  2. балетмейстер-постановщик

  3. балетмейстер-репетитор

  4. балетмейстер-реставратор