63. Упаковка произведений станковой живописи
63.1. Произведения станковой живописи на холсте группируются поящично, по размерам, в соответствии с которыми заказывается упаковочная тара.
Желательно, чтобы вес ящика с картинами не превышал 100 кг.
Произведения живописи могут упаковываться как вместе с рамами, так и без рам.
В случае транспортировки картин в рамах застекленные картины перед упаковкой демонтируются, между стеклом и рамой вкладывается кусок оргалита или плотного картона, по размеру равный картине, после чего картина вновь монтируется в раму.
Все предметы перед упаковкой обертываются крафтом или оберточной бумагой. Предварительно они обертываются фланелью или байкой.
Запрещается закалывать края бумаги кнопками во избежание повреждения экспоната.
Картины перед упаковкой помещаются в водонепроницаемый чехол или конверт, края которого заклеиваются. Для изготовления чехлов или конвертов рекомендуется использовать синтетические эластичные материалы. В случае упаковки картин в рамах картина помещается в чехол или конверт до вставления в раму. При транспортировке на дальние расстояния водным транспортом все экспонаты помещаются перед их упаковкой в двойные водонепроницаемые заклеенные пакеты.
63.2. Картины укладываются в ящик плотными рядами попарно живописной поверхностью друг к другу. В тех случаях, когда картины с пастозной живописью пакуются сложенными попарно без рам, они укладываются так, чтобы угол одной картины не давил на красочный слой другой. Их красочный слой предварительно защищается микалентной или папиросной бумагой, прокладывается фланелью или байкой. Затем обе картины плотно обертываются бумагой или крафтом.
Каждая пара или отдельная картина раскрепляется рейками и небольшими брусками.
Все пустоты в ящике плотно заполняются свертками из мятой бумаги или кусками пенопласта и поролона (если картины укладываются в рамах).
Наилучшей системой упаковки является укладка картин в ящик в кассетах (рамках с вертушками).
63.3. Картины большого размера (от 1 метра по одной из сторон и больше), как правило, пакуются в количестве не более 5 в ящик. Картины укладываются в горизонтальном положении попарно красочной поверхностью друг другу. Каждая пара картин раскрепляется рейками и небольшими брусками.
63.4. Картины небольшого габарита разного размера укладываются в ящики в специально изготовленные для них деревянные рамки, накладывающиеся одна на другую. Внутренние стороны упаковочной рамки должны иметь паз с тупым углом, чтобы картина своим полотном не касалась упаковочной рамы.
63.5. Перед упаковкой картины подбираются по размерам и укладываются в ящик красочным слоем вниз в горизонтальном положении, придвинутыми к одному из углов нижней стороны ящика, где имеются салазки.
Углы лепных или резных рам обкладываются поролоновыми или ватными подушками. Лицевая сторона картины должна быть защищена от случайного повреждения осколками от лепнины рамы.
Пустоты между торцами картин и стенками ящика плотно заполняются поролоном, пенопластом или рулонной гофрированной бумагой.
63.6. Ящики с произведениями станковой живописи на холсте транспортируются так, чтобы упакованные картины, независимо от способа их укладки (горизонтального или вертикального), обязательно находились в вертикальном положении.
63.7. Накатка на вал больших картин допускается лишь в присутствии опытного реставратора. При этом картина кладется живописной поверхностью на чистый пол, застеленный холстом или упаковочным материалом. Оборотная сторона картины простилается упаковочным материалом, Над картиной параллельно ее кромке устанавливается вал с кружалами. Кромка картины плотно прижимается к валу, закрепляется обойными гвоздями и прокладывается микалентом. Полотно картины должно заходить на вал вполоборота.
Накатка на вал производится тремя или, в крайнем случае, двумя лицами. При накатке необходимо следить за тем, чтобы не было перекоса полотна картины.
На вал может быть накатано до 10 картин в зависимости от их размера. По мере накатки картины на вал кромка каждой следующей накатываемой картины склеивается с кромкой предыдущей при помощи ленты с обратимым клеем или, в идее исключения, сшивается ниткой.
К углам кромки последней картины пришиваются тесемки, которые крепятся за обойные гвозди, вбитые по обоим концам вала. После того как веревки завязаны, гвозди забиваются окончательно.
Края холстов, накатанных на вал, не должны доходить до краев кружал на 5-10 см с каждой стороны.
Вал с накатанными картинами обертывается упаковочным материалом, а затем по спирали водонепроницаемой синтетической пленкой или клеенкой и упаковывается в ящик.
Вал с накатанными на него картинами должен транспортироваться в горизонтальном положении.
- I. Основные положения
- II. Организация учетно-хранительской работы в музее
- 2. Основные функции главного хранителя
- 3. Ответственное хранение музейных предметов
- 4. Основные функции отдела (сектора) учета
- II. Состав музейных фондов
- 5. Основные положения
- 6. Состав основного фонда музея
- 7. Состав научно-вспомогательного фонда музея
- 8. Состав фонда сырьевых материалов
- 9. Состав экспериментального фонда музея
- IV. Организация учета музейных предметов
- 10. Основные положения
- 11. Замена книг учета
- 12.Учет и хранение учетной документации
- 13. Порядок приема предметов на экспертизу эфзк
- 14. Порядок приема государственных наград и документов к ним
- 15. Порядок приема музейных предметов в постоянное пользование
- 16. Первая ступень учета - регистрация музейных предметов и музейных коллекций в книгах поступлений
- 17.Передача музейных предметов на ответственное хранение
- 18. Порядок передачи музейных предметов, используемых внутри музея (внутримузейные передачи)
- 19. Вторая ступень учета - регистрация музейных предметов в инвентарных книгах (инвентаризация)
- 20.Маркировка музейных предметов
- 21. Учет музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней. Основные положения
- 22. Экспертиза музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней
- 23. Третья ступень учета - регистрация музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней в специальных инвентарных книгах
- 24. Порядок передачи музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней во временное и постоянное пользование
- 25. Статистическая форма отчетности о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней в музейных предметах
- 26. Порядок включения музейных предметов в Музейный фонд Российской Федерации и исключения их из состава фонда
- 27. Проверка наличия и состояния сохранности музейных предметов (мониторинг)
- 28. Организация учета музейных предметов в филиалах музеев
- V. Организация работы по реставрации и консервации музейных предметов
- VI. Использование музейных предметов
- 30. Основные положения
- 31. Страхование музейных предметов
- 32.Порядок приема и передачи музейных предметов во временное пользование в пределах Российской Федерации
- 33. Порядок передачи струнных музыкальных инструментов и смычков из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов
- 34. Порядок передачи музейных предметов во временное пользование организациям иностранных государств
- 35. Порядок передачи музейных предметов в постоянное пользование из государственных и муниципальных музеев
- VII. Хранение музейных предметов и музейных коллекций
- 36. Основные положения
- 37. Основные требования к зданиям и помещениям музея
- 38. Режим охраны музея
- 39. Противопожарный режим
- 40. Организация ключевого хозяйства
- 41. Обеспечение сохранности музейных предметов при их экспонировании
- 42. Основные требования к обеспечению сохранности музейных предметов в условиях размещения их в хранилище
- 43. Организация хранения музейных предметов в одном помещении (комплексное хранение)
- 44. Хранение произведений живописи
- 45. Хранение музейных предметов из бумаги (графика, архивные документы, редкие книги, карты, плакаты и т.П.)
- 46. Хранение музейных предметов из ткани и кожи
- 47. Хранение музейных предметов из камня и кости
- 48. Хранение музейных предметов из дерева
- 49. Хранение музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней
- 50. Хранение оружия и предметов из металла
- 51. Хранение музейных предметов из фарфора, керамики, стекла, известняка, мрамора, гипса
- 52. Хранение аудиовизуальных и электронных документов
- 53. Хранение геолого-минералогических предметов
- 54. Хранение ботанических коллекций
- 55. Хранение зоологических предметов
- 56. Хранение антропологических коллекций
- 57. Хранение естественнонаучных комплексов
- VIII. Музейный климат
- 58. Температурно–влажностный режим
- 59. Световой режим
- 60. Атмосферный режим
- 61. Биологический режим
- IX. Упаковка и транспортировка музейных предметов
- 62. Основные требования к обеспечению сохранности музейных предметов при упаковке и транспортировке
- 63. Упаковка произведений станковой живописи
- 64. Упаковка произведений темперной живописи
- 65. Упаковка произведений графики
- 66. Упаковка произведений скульптуры
- 67. Упаковка предметов декоративно-прикладного искусства
- Заверительный акт к тому основной учетной документации (главная инвентарная книга (книга поступлений), инвентарная книга, специальная инвентарная книга)
- Акт № _____ от «____»_________200__ о несоответствии фактического состояния предмета описанию в учетных документах
- Приложение № 13
- Договор купли-продажи №
- 1. Предмет договора
- 2. Обязанности Сторон
- 3. Стоимость культурных ценностей и порядок расчетов
- 4. Ответственность Сторон
- 1. Предмет договора
- 2. Обязанности Сторон
- 3. Ответственность Сторон
- 1. Предмет договора
- 2. Обязанности сторон
- 3. Порядок мены
- Книга поступлений научно-вспомогательного фонда
- Книга поступлений фонда сырьевых материалов
- Акт возврата музейных предметов
- Паспорт музейного предмета
- Первичной экспертизы предметов
- Из драгоценных металлов и драгоценных
- Приложение № 31 Содержание драгоценных металлов в орденах, медалях и нагрудных знаках Российской Федерации
- Награды, не имеющие драгоценных металлов
- Специальная инвентарная книга с шифром «за»
- Специальная инвентарная книга
- Специальная инвентарная книга с шифром «зб» по учету предметов, полностью состоящих из драгоценных камней, золота, платины, металлов платиновой группы, драгоценных камней в золоте, платине, серебре
- Специальная инвентарная книга
- Специальная инвентарная книга
- С шифром «св»
- По учету предметов, в которые серебро входит как составная часть, кроме предметов,
- Содержащих золото или платину и металлы платиновой группы или драгоценные камни
- Заявление о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации
- Заявление о проведении экспертизы культурных ценностей (для физических лиц)
- Заявление о поведении экспертизы культурных ценностей (для юридических лиц – собственников культурных ценностей)
- 3. По результатам проверки комиссия рекомендует:
- Данные о наличии предметов, зарегистрированных в Главной инвентарной книге (инвентарной книге, специальной инвентарной книге)
- Акт пвп № ______от «_______»__________ Акт приема предметов во временное пользование
- Акт № ______ от _________________ временной выдачи музейных предметов, подлежащих экспонированию за рубежом
- Акт № ____ от «___» ________20____ передачи экспонатов зарубежной выставки на временное материально-ответственное хранение принимающей стороне (страна, город)
- Акт № ____ от «___» ________20____ возврата экспонатов зарубежной выставки, находившихся на временном материально-ответственном хранении у принимавшей стороны (страна, город)
- Акт впп № ____ от «___» ________20____ Акт выдачи предметов в постоянное пользование
- Заявление
- Собственника о регистрации сделки с музейными
- Предметами в Государственном каталоге Музейного
- Фонда Российской Федерации