logo
OPD_R_01_Istoria_kultury

Тема 13. Художественная культура эпохи Просвещения.

Интеллектуализм и философская насыщенность литературы. Просветительский классицизм, реализм, сентиментализм – важнейшие направления художественной культуры XVIIIвека. Творчество Д. Дефо. Художественное открытие роли труда, утверждение социальной обусловленности судьбы и характера человека. Творчество Д. Свифта «Путешествие Гулливера». Влияние романа на мировую литературу. Возникновение жанра семейно-бытового и любовно-психологического романа. Г. Филдинг – крупнейший реалист эпохи Просвещения.

Философская проза Ш. Монтескье, И. Вольтера. Критика идеологических основ феодализма, утверждение принципа свободы. Д. Дидро и антиклерикальная критика. Сентиментализм в творчестве Ж. Ж. Руссо. Выражение самосознания третьего сословия в комедиях Бомарше.

Г. Э. Лессинг – основатель эстетики реализма. Творчество И. В. Гете и Ф. Шиллера. Изобразительно искусство XVIIIвека. А. Ватто: утонченная эмоциональность, психологизм, оппозиционность академическому декоративизму. Реалистические тенденции в творчестве Ж. Б. Шардена. Новые тенденции в пейзажном искусстве. Творчество О. Фрагонара: занимательность жанровых сцен, изящная эротичность, декоративность и грациозность.

Музыка в художественной культуре XVIIIвека. Появление жанров сонаты и концерта. Совершенствование музыкальных инструментов. Амати, Страдивари, Гварнери. Роль Италии в развитии музыкальной культуры. Музыка французского классицизма. Возникновение венской классической школы. Оперная реформа К. В. Глюка, творчество И. Гайдна.

Универсальность и многогранность творчества А В. Моцарта. Обогащение всех жанров и форм музыкального творчества, многообразие выражения состояний внутреннего мира человека. Мелодическое богатство музыки.

Художественная культура XVIIIвека в истории человечества.