Дьячук А
Тема 8. Анализ продуктов деятельности. Контент-анализ.
Общая характеристика методов анализа продуктов деятельности. Основные положения, на основе которых возможно применение данной группы методов в психологии. Контент-анализ как метод исследования продуктов деятельности, анализ содержания. Анализируемый материал. Единицы анализа. Способы анализа. Проблемы использования и исследовательские возможности метода.
Литература:
Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб.: Речь, 2001. – С. 70-79
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2004. – С.46-51.
Борисова Е.М., Логинова Г.П. Качественный анализ результатов тестирования // Детский практический психолог. – 1995. - №2.
Содержание
- Пояснительная записка
- Содержание разделов дисциплины
- Раздел 1. Методология исследования. Основные подходы.
- Тема 1. Методология исследования. Уровни методологии.
- Тема 2. Психолого-педагогическое исследование: определение, организация, этапы, виды.
- Тема 3. Основные компоненты исследования.
- Тема 4. Системный, деятельностный, типологический подходы. Основные положения, принципы, закономерности.
- Тема 5. Взаимосвязь подхода, метода, методики. Взаимосвязь предмета психологии и методов исследования. Единство теории и методов.
- Раздел 2. Методы психолого-педагогического исследования.
- Тема 1. Характеристика методов исследования. Классификации методов исследования.
- Тема 2. Наблюдение как метод психолого-педагогического исследования.
- Тема 3. Особенности эксперимента в психологии.
- Тема 4. Экспертные оценки.
- Тема 5. Метод тестирования в психологии.
- Тема 6. Проективный метод.
- Тема 7. Вербально-коммуникативные методы.
- Тема 8. Анализ продуктов деятельности. Контент-анализ.
- Тема 9. Психосемантический метод.
- Контрольные задания для самостоятельной работы:
- Перечень вопросов, выносимых на экзамен