Тема 7. Вербально-коммуникативные методы.
Вербально-коммуникативные методы как способы получения и применения психологической информации на основе речевого общения. Виды: беседа, опрос, интервью, анкетирование. Сходство и отличие. Основные характеристики. Положения, на основе которых возможно применение данной группы методов в психологии. Отличие данных методов как психологических от их применения в других науках. Требования к проведению. Этапы проведения. Проблемы применения и исследовательские возможности метода.
Литература:
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2004
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Школа-пресс, 1996. – С.103-105, 111-112.
Метод беседы в психологии / Сост. А.М.Айламазян. – М., 1999.
Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. – СПб.: Речь, 2002.
- Пояснительная записка
- Содержание разделов дисциплины
- Раздел 1. Методология исследования. Основные подходы.
- Тема 1. Методология исследования. Уровни методологии.
- Тема 2. Психолого-педагогическое исследование: определение, организация, этапы, виды.
- Тема 3. Основные компоненты исследования.
- Тема 4. Системный, деятельностный, типологический подходы. Основные положения, принципы, закономерности.
- Тема 5. Взаимосвязь подхода, метода, методики. Взаимосвязь предмета психологии и методов исследования. Единство теории и методов.
- Раздел 2. Методы психолого-педагогического исследования.
- Тема 1. Характеристика методов исследования. Классификации методов исследования.
- Тема 2. Наблюдение как метод психолого-педагогического исследования.
- Тема 3. Особенности эксперимента в психологии.
- Тема 4. Экспертные оценки.
- Тема 5. Метод тестирования в психологии.
- Тема 6. Проективный метод.
- Тема 7. Вербально-коммуникативные методы.
- Тема 8. Анализ продуктов деятельности. Контент-анализ.
- Тема 9. Психосемантический метод.
- Контрольные задания для самостоятельной работы:
- Перечень вопросов, выносимых на экзамен