logo
Дьячук А

Тема 5. Взаимосвязь подхода, метода, методики. Взаимосвязь предмета психологии и методов исследования. Единство теории и методов.

Подход как особая форма изучения предмета, основание анализа, проектирования и программирования исследовательской деятельности. Метод как форма организации определенного способа познания, связь замысла с исполнением. Методика как особое использование метода, его частная процедура для решения определенных задач. Различение научного подхода, конкретно-исследовательского метода, частной методики. Выбор метода и методик в соответствии с подходом, как фиксация определенного понимания психического явления и конструирование его. Специфика построения и обоснования знания о психологическом предмете. Раскрытие закономерностей посредством метода. Основания для выбора методов и методик. Основные принципы определения набора методик. Организация исследования.

Литература

  1. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2002. -

  2. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. – М.:МГУ, 1983.

  3. Куликов Л.В. Психологическое исследование. – Спб.: Речь, 2001. – 184 с.

  4. Левин К. Закон и эксперимент в психологии // Психологический журнал. – 2001. - №2. – С. 101-108, №3. – С.118-125.

  5. Ломов Б.Ф. Проблемы и стратегия психологического исследования. – М.: Наука, 1999.

  6. Платонов К.К. Теория и метод // Личность и труд. - М.: Мысль, 1965.

  7. Розин В.М. Психология: теория и практика. – М.: Изд-во МГУ, 1998.

  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2001.

  9. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Школа-пресс, 1996. – с.81-125.

  10. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. - М., 1994. – Диалог 5.