logo search
Экзамен

29) Творчество Крамского.

Дата жизни: 1837 - 1887 гг.

Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.Иван Николаевич Крамской родился в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. В 1853 году он поступил ретушером к харьковскому фотографу. В 1856 году он приехал в Петербург, где занимался ретушерством в известной тогда фотографии Александровского. В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств учеником профессора Маркова. Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, вместе с художниками Венигом и Кошелевым. Он преподавал в школе рисования общества поддержки прикладного искусства. В 1869 году Крамской получил звание академика. В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской, где отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей: Лев Николаевич Толстой; И. И. Шишкин; Павел Михайлович Третьяков; М. Е. Салтыков-Щедрин - все находятся в Третьяковской галерее. Демократические взгляды Крамского нашли отражение в его портретах крестьян. Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне». Крамской создал религиозный перелом в морально-философском мышлении. Он придал драматическим переживаниям Иисуса Христа глубоко психологическую жизненную интерпретацию (идея героического самопожертвования). Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX века. Художник умер во время работы над портретом доктора Раухфуса.

Влияние идеологии заметно в портретах и тематических картинах:

- «Н. А. Некрасов в период „Последних песен“» (1877—1878)

-«Неизвестная» (1883)

- «Неутешное горе» (1884)