42) Живопись а.Дайнеки.
Дата жизни: 1899-1969 гг.
Картины А. А. Дейнеки как бы воплощают пафос советской истории 1920-30-х гг., ее наглядные лозунги и призывы. Радость от торжества индустриализации и прогресса техники, вера в здоровый дух в здоровом теле - это ощущение мира отразилось в его живописи и графике с абсолютной полнотой и достоверностью. До того, как стать студентом Вхутемаса (1920-25), Дейнека учился в Харьковском художественном училище (1915-17), работал фотографом в угрозыске (1918), оформлял агитпоезда и делал плакаты для курских "Окон РОСТА". Его картины не красочны - динамическая выразительность композиций строится на точно выверенном линейном ритме, обретающем в лучших работах знаково-плакатную и одновременно монументальную лаконичность ("На стройке новых цехов", 1926; "Оборона Петрограда", 1928; "Лыжники", "Бег", обе 1934). Динамичный ритм, подчеркнутая предметность и любовь к резким ракурсам становятся своего рода "визитной карточкой" художника - по этим признакам безошибочно узнается не только его книжная графика ("Кутерьма" Н. Асеева, 1930), плакаты разных лет, монументальные работы (мозаики московских станций метро "Маяковская", 1939, "Новокузнецкая", 1943), но и более поздняя живопись ("Окраина Москвы", 1941; "Оборона Севастополя", 1942; "У моря", 1956-57), казалось бы уже далекая от законов остовской эстетики. В творчестве Дейнеки в полной мере воплотились идеи и художественные принципы мастеров ОСТа - "техницистов", вдохновленных новой жизнью, прежде всего ее индустриальными и спортивными аспектами, и стилистически тяготеющих к немецкому экспрессионизму. Даже после распада объединения (в 1931 г.) художник во многом остается верен его направленности, разве что тема спорта отчетливо выходит на первый план, обретая вполне аллегорическое звучание: спорт как воплощение силы, здоровья и радости, символ физической, а значит, и духовной гармонии нового человека. Но сама его живопись становится менее конструктивно жесткой, условность композиций ближе теперь не к чертежной, а скорее к фресковой. Однако параллельно развивается, с годами становясь все более значимой, иная область его творчества - камерные портреты, натурные пейзажи. В этих "малых" жанрах, уже не будучи связан задачей дать емкий образ времени, Дейнека вдруг обретает лиричность, в них открывается талант тонкого живописца, до поры как бы скрытый.
Картины:
-"Оборона Севастополя." 1942г.
-"Оборона Петрограда." 1928г.
-"Парижанка." 1935г.
-"Текстильщицы." 1927
-"Пейзаж." 1929
-"Рисунок для детской книжки «Электромонтер»". 1930
-"Бег. 1932
-"Сухие листья". 1933
- 1) Виды и жанры искусства.
- 2) Искусство Древнего Египта.Канон в египетском искусстве. Архитектура Древнего Египта: Пирамида Джосера, пирамиды в Гизе, храм царицы Хатшепсут, храмы Луксор и Карнак, их архитектурные особенности.
- 5)Романский стиль в искусстве. Архитектура романского стиля. Романские замки. Собор в Вормсе.
- 6) Готический стиль в искусстве. Архитектура готического стиля. Готические соборы: Собор Парижской Богоматери,Кельнский собор.
- 7) Искусство Возрождения в Италии. Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Боунарроти - крупнейшие представители этой эпохи. Рассказать о творчестве одного из художников.
- 8) Искусство Возрождения в Северной Европе (Нидерланды, Германия).
- 10)Голландская живопись 17 века. Творчество Рембрандта.В отношении тематики и изобразительных приемов в голландской живописи 17 века всецело господствует начало реализма.
- 11) Барочная живопись п. Рубенса.
- 14, 15, 16) Архитектура Киевской Руси. Храм святой Софии в Киеве.
- 17) Храмы Московского Кремля. Успенский собор. Благовещенский собор, Архангельский собор.
- 18) Шатровое зодчество на Руси. Церковь вознесения в селе Коломенское, церковь в селе Дьяково, Храм Василия Блаженного.
- 19) Андрей Рублёв, Феофан Грек, Дионисий - наиболее яркие представители русской средневековой живописи.
- 22) Живопись 18 века. Ф.Рокотов, д.Левицкий, в.Боровиковский. Рассказать о творчестве одного из этих художников.
- 23) Портретное творчество о.Кипренского.
- 25) Родоначальник русского национального пейзажа а.Венецианов.
- 26) Родоначальник реалистического направления в искусстве п.Федотов.
- 27) Товарищество Передвижных выставок - появление организации, художественное направление передвижников.
- 28) Творчество Перова.
- 29) Творчество Крамского.
- 30) Творчество Айвазовского.
- 31) Творчество Шишкина.
- 32) Творчество Куинджи.
- 33) Творчество Левитана.
- 34) Творчество Васильева и Саврасова.
- 35) Творчество Репина.
- 36) Творчество Сурикова.
- 37) Творчество Серова.
- 38) Творчество Нестерова.
- 39) Творчество Врубеля.
- 40) Импрессионизм в искусстве. Коровин как представитель импрессионизма.
- 41) Творчество к.Петрова-Водкина.
- 42) Живопись а.Дайнеки.
- 43) Национальное идейное творчество п.Д.Корина.
- 44) Живопись Пластова.