logo
Экзамен

11) Барочная живопись п. Рубенса.

Питер Пауэль Рубенс родился в городе Зиген. Уже в 13 лет решил стать живописцем и начал обучаться у разных мастеров. В Антверпене женился на дочери городского секретаря Изабелле Брандт, в связи со свадьбой написал автопортрет с супругой (Жимолостная беседка 1609 г). В десятые годы 17века Рубенс много работал над церковными заказами. В 1610-1611 годах он расписал алтарь антверпенской церкви Святой Вальпургии. Его центральная часть "Водружение Христа"-посвящена распятю христа. "Снятие с креста" - эта картина выглядит драматично. Картины Рубенса яркие, красочные, построенные на контрастах, отмечены бурным движением и театральностью действий, что характерно для стиля барокко. Его стиль - синтез античной классики и национального нидерландского искусства. Опираясь на традиции Босха и Брейгеля, он создаёт новый тип живописи - динамичной и жизнелюбивой. Большинство заказных картин он писал с учениками, поэтому иногда указывают вместо имени художника надпись "Школа Рубенса".Рубенс был, пожалуй, первым художником, создавшим новый тип исторической живописи-историко-аллегорическую картину, представляющую собой достоверные декорации и реальных персонажей в пышной аллегорической форме. Лучшей из картин цикла, посвящённого Марии Медичи является "Прибытие Марии Медичи в Марсель" (1622-1625 гг) (сцена встречи королевы, приехавшей во Францию. В картине Рубенс передал величественность королевы.). На знаменитом полотне "Шубка" (1638-1640 гг) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила на себя шубку.). "Портрет супругов Рубенс"(1631 г) является более прозаичным произведением. Под впечатлением от картин Брейгеля старшего, он пишет "Кармессу"(1635-1636 гг)(Ярмарочное гуляние в Нидерландах. Крестьяне спешат насладиться крткими радостями праздника.) Рубенс сумел обновить и преобразовать художественную традицию Нидерландов.

Мифологические картины:

-"Похищение дочерей Левкиппа"(1620 г) (Две обнажённые девушки будто притягивают свет. Передаётся страсть).

-"Битва греков с амазонками"

-"Персей и Андромеда" (Освобождение девушки, оба героя смущены.)

-"Союз земли и воды" (1615 г)

-"Возчики камней"(1620 г) (динамичный, заряжённый могучей энергией, аллегорический.)

-"Портрет камеристки инфанты Изабеллы" (1625 г) (на дубовой доске изображена девушка в строгом чёрном платье. Лицо очень нежное.)