Дагерротипный портрет
Английский художник Раскин назвал первые дагерротипы, купленные им в Венеции "маленькими сокровищами". "Как будто бы волшебник уменьшил реальный предмет (Сан-Марко, или Канале Граде), чтобы его можно было унести с собой в зачарованную страну".
Возникновение дагерротипного портрета.
«Желание фиксировать беглые изображения граничит с кощунством. Бог создал человека по своему подобию, и никакой аппарат не может зафиксировать изображение подобие бога; бог должен был бы изменить своим вечным принципам, чтобы позволить какому-то французу из Парижа бросить в мир такую дьявольскую выдумку», - немецкая газета «Лейпцигер анейгер», 1839.
Описание оптика Годена о «жертве» дагерротипийной съемки: «Лицо было черным, гримаса говорила о перенесенных страданиях, глаза остались полуоткрытыми. Видно страдалец держался стойко».
Отношение к дагерротипу со стороны литографов, граверов (лишение заработка) и живописцев (недопустимо создавать образ техническим прибором, действующим независимо от творческой воли человека).
Известная карикатура Ж. Платье на дагерротип «Дагерротипомания» (1840).
Первые опыты портретирования американских дагерротипистов Роберта Корнильюса, Вулкотта, Джонсона, Хенри Фиц (1839-1840).
Особенности дагерротипного портрета.
«Косность, навязываемая всей физиономии портретируемого натянутостью позируемого под ярким солнечным светом, уподобляла лица на этих портретах лицам людей, подвергнувшихся мучениям», - Валикур (1845).
«Затмение образа» или «плод мрака» - определение дагерротипного портрета современниками.
Сложности процесса и их критика. Сочинение критика Шампфлери «Легенда о дагерротипе», которое заканчивается: «… Наконец дагерротипист, еще не закончив свой 69-й попытки, замечает, что стул, на котором сидел буржуа, пуст…».
Создание «спящего портрета» Ипполита Байяра, «даже заснул во время позирования, благодаря чему лицо его получилось спокойным …».
Расцвет дагерротипного портрета. Рост ателье. Ценообразование на дагерротип.
Монополизация производства съемочных аппаратов французской фирмой «Сюсс и Жиру».
Роль изобретения светосильного портретного объектива венгерского ученого И.Петцваля (1841) в развитии жанра портрета.
Открытие первой профессиональной студии фотопортрета в марте 1841 г. в Европе углепромышленником Ричардом Бирдом (1802-1888). Использование лицензий на право применения дагерротипии в Англии и системы Вулкотта и Джонсона. Особенности дагерротипии в Англии - монополия Ричарда Бирда с 1841 до 1850-х гг. (шесть или семь дагерротипных заведений).
Первое съемочное ателье в Германии художника Изеринга (1841).
-
Содержание
- Оглавление
- Введение
- Тематический план курса
- Форма итогового контроля
- Тематический план курса «История зарубежной фотографии»
- Для заочного отделения
- Балльно-рейтинговая система
- Шкала оценок на экзамене
- Содержание курса
- Раздел 1 у истоков фотографии
- Важнейшие открытия и события, предопределившие изобретение фотографии
- Сотрудничество Жозефа Нисефора Ньепса и Луи Жак Манде Дагерра в свете открытия фотографических методов
- Литература: Головня и.А. С чего начиналась фотография. М., Знание, 1991
- Раздел 2 Пионеры фотографии
- Жизнь и творчество Вильяма Генри Фокса Тальбота
- Основные даты в истории становления понятия «фотография»
- Имена, повлиявшие на ход истории фотографии
- Дагерротипия, усовершенствование метода
- Дагерротипный портрет
- Особое место дагерротипии в сша
- Портретная фотография XIX века.
- Литература: Бажак к. История фотографии. М., аст. Астрель, 2003
- Раздел 3 Дэвид Октавиус Хилл – «отец художественной фотографии» и его школа.
- Влияние фотографии на художественную жизнь Англии. Прерафаэлизм и фотография.
- Литература: Морозов с. Творческая фотография. М.,Искусство, 1984.
- Раздел 4 Фотоискусство «викторианской поры».
- Оскар Густав Рейландер
- Литература: Морозов с. А. Творческая фотография. М., Искусство, 1984.
- Раздел 5 Фотография в сша
- Раздел 5 Фотоискусство Франции.
- Квинтэссенция художественной жизни Франции середины XIX века. «Тициан фотографии» - Надар.
- Литература: Морозов с.А.Творческая фотография. М., Искусство, 1984.
- Раздел 6 Фотография Германии
- Портретная фотография в Германии 1850-1918 гг.
- Ателье э. Бибер.
- Творчество гамбургского фотографа Рудольфа Дюркоопа
- Литература: Морозов с.А. Творческая фотография.
- Раздел 7 Чешская фотография рубежа XIX – XX веков
- Фотографические выставки, объединения, союзы, издательства.
- Этьен Жюль Марей, Эдвард Джеймс Мейбридж и хронофотография.
- История развития цветной фотографии до 1930-х гг.
- Основные этапы развития фотографических процессов
- Сухие бромосеребряные желатиновые слои.
- Открытие оптической или спектральной сенсибилизации (1873).
- Создание светочувствительных фотоматериалов:
- Изобретение фотоплёнки.
- Темы семинарских занятий
- Вопросы к экзамену: Зарубежная фотография
- История зарубежной фотографии