logo
клопова история зарубежной фотографии

Введение

  1. В задачу курса «История зарубежной фотографии» входит изучение природы фотографии, зарождение жанров, развитие техники и научной мысли в истории мировой фотографии. Программа состоит из двух частей. В первой части история зарождения фотографии, предпосылки получения изображения под действием света, появление и развитие жанров в XIX веке. Во II части раскрывается история зарубежной фотографии в период с начала XX века и до наших дней.

  2. Благодаря многочисленным способам получения изображений XIX - XX, некоторые из которых утратили свое применение в настоящее время (амбротипия, паннотипия ферротипия, цинкография и др.), прослеживаются исторические этапы становления фотографии, определяются направления в бытовой и художественной фотографии. Особое место уделяется работам классиков фотографии. Франция: Дагерр, Демаре, Надар, Атже и др., Англия: Тальбот, Гершель, Хилл, Камэрон и др., США: Морзе, Саутуорт, Хоз, Корнильюс, Стиглиц и др., Италии, Германии, Чехии, Польши и др., которые ответили своими работами на извечные вопросы в истории искусства. «Что такое фотография?». «Является ли фотография искусством?».

                1. Подробное изучение истории научной фотографии позволяет студентам узнать безграничные возможности фотографии. Хронофотография Этьена Марея и Эдварда Мейбриджа помогает ответить на вопрос скульптора Родена «Почему фотография лжет?»

  3. Изучение курса осуществляется в процессе лекционных, индивидуальных репетиторских занятий с педагогом, обязательного посещения фотографических и изобразительных выставок музеев, галерей, а так же самостоятельного изучения студентами рекомендуемой литературы.

  4. Курс предполагает использование студентами в своих практических заданиях наработок мастеров фотографии в выборе техники, сюжета, темы, построении композиции и др. Знания в области становления художественной фотографии предоставляют студентам широкие возможности в самовыражении.

  5. В рамках курса студенты знакомятся с особенностями развития фотографии в той или иной стране. Прослеживают тесную взаимосвязь между двумя видами изобразительного искусства - фотографии и живописи, начиная с использования камеры-обскуры и до стремления превратить пикториальную фотографию в живопись.