logo
клопова история зарубежной фотографии

Этьен Жюль Марей, Эдвард Джеймс Мейбридж и хронофотография.

  • Эдвард Джеймс Мейбридж (1830-1904) - американский фотограф с необыкновенной возможностью в использовании технических возможностей своей эпохи. Заказ предпринимателя миллионера Леленда Стенфорда в организации тренировки быстробегущих спортивных коней, 1872. (Стенфорд держал пари 25 000 долларов, что существует момент при беге коня на полной скорости, когда в одной фазе движения все ноги парят над землей). Опубликованные серии фотографии о движении коня явились мировой сенсацией в 1881 году.

  • Этьен Жюль Марей (1830-1904) – врач, исследователь, председатель Французского фотографического общетва (1899) и хронофотография (фотографии, отображающие отдельные фазы движения через короткие интервалы реального времени).

  • Значение графического метода (1857-1867), применение в практике обычной клинической диагностики и патологии. Изучение движения человека и животных (1869-1882) направленное на проблематику элементарных функций движения живых организмов, графическая запись физических величин.

  • Знакомство Марея с фотографическим методом Мейбридж и его применение.

  • Хронофотографические методы и физиологическая станция (1881-1904). Фотографическое ружье, его действие, вместе с хронографией шагающего человека в белой одежде на черном фоне, опубликованные в журнале La Nature 22 апреля 1882 г., признаки кинематографического прибора – съемка единственным объективом на чувствительный материал, который передвигается посредством прерванного движения, до 12 снимков в секунду.

  • Геометрическая хронофотография (1883) для изучения ходьбы, бега, прыжка – точеый квантитативный анализ движения, 60 снимков в секунду, 1885.

  • Метод движущейся пластинки обнародован 23 декабря 1882 г. в журнале la Revue Scientifique. Применение вращающего зеркала для изучения движения животных в жидкости.

  • Хронофотография на движущей ленте (1888) и хронофотография на движущей пленке (1890).

  • Реверсивный хронофотографический прибор (1896). Отличие от кинематографической камеры скоростью съемки и большим кадром изображения.