logo
клопова история зарубежной фотографии

Вопросы к экзамену: Зарубежная фотография

  1. История изобретения фотографии во Франции. Жозеф Нисефор Ньепс (1765 – 1833) и его метод гелиография. Луи Жак Дагерр (1787-1851) и его способ.

  1. История изобретения фотографии в Англии. Вильям Генри Фокс Тальбот (1800 – 1877) и его метод калотипия или тальботипия. Снимок «Вид из окна» из коллекции Гернхейма (1826)

  1. Первая публикация по фотографии - брошюра Ф. Тальбота "Доклад по искусству фотогенического рисования, или Процесс, с помощью которого естественные объекты могут быть изображены без помощи кисти художника" - (21 февраля 1839).

  1. Надар - величайший фотограф XIX века, писатель, журналист, художник-карикатурист, путешественник, воздухоплаватель, создатель военной авиационной разведки задолго до появления самой авиации, исследователь парижских катакомб...

  1. Квинтэссенция художественной жизни Франции середины XIX века. Салон отверженных. 1859 г.

  1. Имитация приёмов живописи в ранней фотографии в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта.

  1. Величайшие портретисты. Дж.М. Камерон (Великобритания), Надар (Франция), Д. Хилл (Великобритания) и др.

  1. Специфические возможности искусства фотографии в работах Д. Хилл (1802-1870) - "отца художественной фотографии".

  1. Общество Прерафаэлитов и фотография середины XIX века. Генри Пич Робинсон и Оскар Рейландер, Уильям Холмэн Хант и Данте Габриэль Россети.

  1. Надар (1820-1910) и его портретная галерея знаменитых современников - композиторов, художников, писателей и др.

  1. Технические и научные достижения в области фотографии второй половины XIX века. Возникновение новых художественных приёмов, характерных только для фотографии.

  1. Новаторские решения в работах английского мастера О. Рейландер (1813-1875), Аллегорическая композиция "Два жизненных пути" (1856).

  1. Английский писатель Л. Кэрролл (наст. имя Ч. Доджсон; 1832-98; автор "Алисы в стране чудес") и детский фотопортрет. Дж. Камерон (1815-1879) и романтический портрет.

  1. Изобретения американца Эдварда Мьюбриджа и француза Этьена Марея перевенушие представления человека о движении.

  1. Родоначальник европейской реалистической фотографии фрнацузкий фотограф Этьен Атже (1856-1927).

  1. Американская фотография в портретах Эдуарда Стейхена (1879-1973), Гертруды Кэзибир (1852-1934), Юждина Смита, Поля Стрэнда, Клэренс Уайта идр.

  1. Техника натурной фотосъёмки 1860 -1920-х гг. в духе имитации живописного пейзажа: Р. Ламар (Франция), Л. Миссон (Бельгия), А. Кейли (Великобритания) и др.

  1. Социальные портреты немецкого фотографа Августа Зандера конца XIX – начала ХХ веков.

  1. Репортажная съёмка второй половины XIX века. М. Б. Брейди, А. Гарднер - гражданская война в США 1861-65 гг.

  1. Пикториальная фотография. Братья О. и Т. Гофмейстеры, Р. Дюркооп (Германия); Р. Демаши, К. Пюйо (Франция); Л. Миссон, Бельгия; Я. Булгак (Польша) и др.

  1. Фотоавангард. Сочетание игры форм, вычурность линий, светотональные переходы, нереальные перспективные построения, беспредметные композиции. З Брассаи (Франция), X. Каллаган, Д. Кипис, А. Сискайнд, Э. Уэстон (США) и др.

  1. Художественные решения, основанные на документальной сущности фотографии. Публицистическая сила фотоискусства в работах А. Стиглиц (США). Журнал “Camera work”.

  1. Новаторство в форме, техники фотографии Западной Европы и США 20-х – начала 30-х годов XX века. Моголи-Надь, Ренген-Патч, Ман Рей, Эдвард Уэстон, Анзел Адамс.

  1. Фотопублицистика в 1920-50-х гг. (остросоциальные темы, напр., темы войны и мира). Социальная сущность фотографии в работах А. Айзенштадт, Э. Саломон, Германия; У. Эванс, Д. Ланге, Б. Шан, США, и др.

  1. Творчество великого американского пейзажиста Анзела Адамса (1902-1984).

  1. МАГНУМ как достойнейшее явление середины ХХ века – «большой репортаж». (Организован в Париже в 1949 г. Анри Картье-Брессоном, Робертом Капой (1913-1954), Дэвидом Сеймуром (1911-1956), Золтан Брассаи, Веренром Бишофом (1916-1954)

  1. Чешская фотография в творчестве Йозефа Судека.

  1. Список рекомендуемой литературы:

  1. 1. Морозов С. Творческая фотография М., Искусство 1985

2. Головня И.А. С чего начиналась фотография. М., Знание, 1991.

3. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. М., АСТ, 2003.

  1. Список дополнительной литературы

  2. Я. Андел. Заметки к истории фотографии. Первые реакции на изобретение фотографии. // Revue fotografie. – 1974. –№ 1. – С. 8 – 9.

  3. Буринский Е. Дагерр и Ньепс, их жизнь и открытия в связи с историей развития фотографии. - М., 1893. -

  4. П. Климент. Этьенн Жюль Марей (1830 – 1904 г.г.) и хронофотография // Revue fotografie. – 1989. –№ 2. – С. 20 – 27.

  5. К. Йирманн. Майбридж – гениальный фотограф и убийца // Revue fotografie. – 1973. –№ 2. – С. 63 – 64.

  6. Н.М. Раскин Ж.Н. Ньепс. Л.Ж.М. Дагерр. В.Г.Ф. Тальбот. - Л.: Наука, 1967. – С. 34.

  7. А. В. Редько. Фотография. – М.: Легпромбытиздат, 1995. – 304 с.

  8. Стигнеев В.Т. Живопись и фотография // Традиционные виды искусства в эпоху СМК. - М.: ВНИИ искусствознания, 1987. - С. 75-85

  9. П. Тауск. Из истории фотографии. (Изобретение фотографии с точки зрения потребностей человеческого общества) // Revue fotografie. – 1979. –№ 1. – С. 30 – 35.

  10. К. В. Чибисов. Общая фотография. – М.: Искусство, 1984. – 447 с.

  11. И. Чип. Волшебные витражи братьев Люмьер (Воспоминание об «Автохроме») // Revue fotografie. – 1989. –№ 1. – С. 83 – 84

  12. Scharf, Aaron. - Art and photography. - New York: Penguin books, 1979. - 397 p.

  13. Schwarz, Heinrich. - Art and photography. - Chicago; London: Univ. of Chicago press, 1987. - 158 p.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ля самостоятельной работы студентов по предмету