logo
клопова история зарубежной фотографии

Раздел 7 Чешская фотография рубежа XIX – XX веков

  • Появление первых фотоателье в Праге (1841).

  • Стилевые связи с современной живописью. Пражские дагерротиписты: Ян Малох, Йозеф Кртичка, Бедржид Андел.

  • Творчество Вилема Хорна (1809-1891) – представителя первого этапа развития фотографических способов (1841-1865 – павильоны в Праге; 1854 – издание журнала на немецком языке «Фотографишес Журнал», открытие магазинов фотопринадлежностей).

  • Автор первых чешских фотомонтажей – Войтех К. Крамер (собиратель коллекции фотографии 50-60-х годов, документальных характер фотографии).

  • Хромофотография – особый вид окрашенных фотографических изображений Эммануила Дите (1820-1872), Александра Сейка (1824-1905).

  • Стереофотография Франтишека Фридриха (1829-1892), одного из крупнейших в австрийской монархии издателей топографических снимков.

  • Тенденции простоты, дешевизны и точности фотографии, репродукционные возможности.

  • Появление виньетки – 9 х 16 см, альбомного жанра. Серия виньеток «Фотографическая картинная галерея», выпущенная издателем А.Л. Кобером.

  • Международное признание Индржиха Экерта (1833-1905), внедрение в практику одного из основных форматов фотографии «раковины», усовершенствование техники репродуцирования.

  • Портретисты – Гинек Фидлер, Антонин Маркл (известен больше как автор первого чешского пособия по фотографии, вышедшего в 1863 г.) и фотографы немецкого происхождения – Август Людвиг Отто, Вильгельм Рупп, М.Л.Винтер.

  • Павильон «Рафаэль» изобретателя глубокой печати Карела Клича – синтез литографии, живописи и фотографии (1864).

  • Любительская фотография. 1889 г. основание Клуба фотографов-любителей в Праге (с 1902 к названию прибавилось слово - чешский). Издание журнала «Фотообозрение» (1893). Первая любительская выставка в павильоне «Гелиос» (1891).

  • Карел Дворжак – главный экспонент патриотического назначения любительского творчества. «Стобашенная Прага» - самое монументально произведение Дворжака (100 х 230 см) выражение демократических и антиавстрийских взглядов (1903).

  • Первый пикториалист – Людвик Пинка, международная известность его оригинальной пигментографии. Офсетная печать Отто Шетеля, олеография Ф.Дртиколы.

  • Венский «Камера-клуб» - Ганс Ватцек, Гуго Хеннеберг и «Фотообозрение».

  • Стиль модерн в работах Рудольфа Шпиллара, Адольфа Вишата.

  • Основные эстетические тенденции в отношении фотографии в книгах:

  • Карела Велнера «Художественная фотография пейзажа и развитие пейзажной живописи» (1908), и Ярослава Петрака «Урожай света и тени» (1910).