logo
клопова история зарубежной фотографии

Раздел 4 Фотоискусство «викторианской поры».

  • Джулия Маргарет Камерон (1815-1879). Возвращение из Индии, поиск занятия. Окружение сестры Сары Принсеп - в маленьком голландском домике миссис Принсеп собирались мужчины, для которых поиск и созерцание Идеала и Красоты было основным занятием: Теннисон, Браунинг, Милле, Россетти, Берн-Джонс и Уоттс. Жизнь на острове - сельские и интеллектуальные утехи. Подарок дочери (1863). Поворот в жизни – начало занятием фотографией - мокроколлодионным способом.

  • "Я страстно желала запечатлеть всю красоту, которая проходила передо мной", - писала Джулия, - и, наконец, мое желание было удовлетворено".

  • Параллель в творчестве Камерон и мировоззрении Россетти.

  • Художественная самостоятельность. «Леди-фотолюбителя» - представитель искусства «викторианской поры». Социальная природа творчества, превзошла своего учителя Адама-Саломона.

  • Портреты в романтической манере, сентиментальность. Господство плавных кривых, излюбленная композиция – в овале, в рисунке отсутствуют прямые линии и углы. Поражает необычайная для того времени смелая лепка светом при сохранении мягких переходов в полутонах. Обобщение как тонального, так и линейного рисунка роднит портреты Джулии Кэмерон со снимками Хилла. Фигуры расположены в одном плане – особенность присущая фотографиям ранней поры: портретные объективы давали малую глубину резкости. Мягкий фокус, соединенный со строго выбранным крупным планом и тонко подобранные детали, придавали значительность ее портретам величайших людей того времени.

  • Создательница серии портретов знаменитых современников (преимущественно писателей и ученых, среди них Джон Гершель, Альфред Теннис, Томас Карлейль, Генри Лонгфелло, Чарльз Дарвин).

  • Признание мастерства - положительные отзывы у знатоков искусства, а вот ее искания были чужды профессиональным фотографам, только после ее смерти ее фотографическое наследие было оценено по достоинству.

  • Дэвид Уилки Винфилд (1837-1887) внучатый племянник шотландского художника начала XIX века Дэвида Уилки, увлекся фотографией ок. 1860 г. в организации "St.John's Wood Clique".

    1. Важность Винфилда в истории фотографии состоит в его влиянии на Джулию Маргарет Камерон, фактически, единственное влияние, которое она "была готова допустить". Она взяла от него саму концепцию портрета как идеализированного представления и уверенность в ценности мягкого фокуса для того, чтобы достичь этого.

  • Винфилд - фотограф, который «одевал» людей в различные костюмы и не приблизился к настоящему творчеству.