17. Аналитический кубизм
Как и всякое направление в искусстве, кубизм прошел свою эволюцию и, с течением времени, с прохождением дороги от ранней стадии до поздней, стал делиться на 2 ответвления: аналитический и синтетический кубизм. Причем первое можно отнести больше к раннему, а второе, к позднему кубизму. И именно различие между аналитическим и синтетическим кубизмом поясняют то, что сразу кажется чуждым, и обеспечивают разумное предисловие к пониманию основных истоков центрального направления ХХ столетия.
Отцами кубизма считаются Пикассо и Брак. Они то и сделали первые шаги в этом направлении, а значит «зачали и вырастили» аналитический кубизм.
Наиболее общая характеристика аналитического кубизма заключается в том, что подразумевается аналитический процесс, впервые достигнутый Сезанном, который конструировал цветом форму и передачу пространства. Это был новый вид мышления в отношении живописи и реального мира, который претерпит изменения через эксперименты. Нет ощущения ни воздушной, ни линейной перспективы. Пространство конструируется с помощью простейших объемных форм, которые располагаются друг над другом. Обычная перспективная структура низвергнута. Часть одного и того же предмета мы можем увидеть снизу, другую часть- в профиль, третью- с какой-либо другой стороны. И все это соединяется в виде плоскостей, которые с треском сталкиваются между собой на поверхности картины, ложатся радом друг с другом, перекрывают одна другую, проникают одна в другую. Исследователь кубизма Лот, говорил об аналитическом кубизме: «Самые круглые, самые гладкие формы, например ваза или рука, подчиненные капризам освещения, распадаются на неведомые ранее грани; плоскости как бы охвачены брожением в какой-то шелковистой вибрации».
Картины Пикассо (как и картины всего аналитического кубизма) имеют тенденцию «наступать» на зрителя и позволять ему как бы «перемещаться вокруг картины». Здесь он (и все остальные) также следовали урокам Сезанна, постепенно развивая технику, которая позволяла одной цветовой плоскости определить соотношение с другими цветовыми плоскостями
То есть, можно сделать вывод, что аналитический кубизм создавал картины, разлагая предмет на составные геометрические элементы. Потребовалось несколько лет, чтобы понять его проблемы и сформировать словарь для формулировки правдивой картины отображения окружающей природы.
Вершина, а, возможно, и кризис аналитического кубизма приходится на зиму 1911-1912 с такими картинами, как «Моя красавица». Говорят, что произошло это отчасти из-за того, что только по названию картины можно было догадаться, что было все-таки изображено на ней. Действительность, как ее определяли сотни лет, ускользала. С этой точки зрения Пикассо и Брак начали развивать новые пути доказательств физической реальности искусств, особенно путем развития двух новых видов техники, которые впоследствии начнут широко распространяться в современном искусстве: коллаж и «папье-колле». Это не было возвращением к изображению реального мира: фигурные компоненты в живописи предложили им новые обозначения реальности, так как художники начали добавлять части реально существующих предметов. По логике аналитического кубизма возникли новые значения конструирования- это и было начало синтетической формы кубизма, которая была более плодотворной, нежели аналитическая. Начинают появляться художники, которые позже станут кубистами, и из стиля сделают направление в искусстве. Как, например, Хуан Грис. Они попытаются отличить себя от ранних кубистов, заявив, что они представляют скорее синтетический, а не аналитический кубизм. Но сами Пикассо и Брак не делали таких делений. Для них кубизм был самым главным экспериментом, более важным, чем просто создание общепринятых работ.
- Зарубежное искусство XX века (Полно)
- 2. Немецкий экспрессионизм. Группа «Мост»
- 3. Кирхнер
- 4. «Синий всадник»
- 5. Кандинский
- 6. Майоль
- 7. Бурдель
- 9. Матисс
- 10. Марке
- 11. Дерен
- 12.Творчество Пикассо до 1907 года
- 13. Авиньонские девицы
- 14.Теория кубизма
- 17. Аналитический кубизм
- 18. Синтетический кубизм
- 19. Жорж Брак
- 20. Итальянский футуризм
- 21. Боччони
- 22. Джордже де Кирико
- 23. Леже
- 24. Творчество Пикассо 20-30-х гг.
- 25. Основные этапы творчества Пикассо
- 26.Орфизм
- 27. Пуризм
- 28. Парижская школа
- 29. Шагал
- 30. Вламинк
- 31. Дюфи
- 32. Модильяни
- 33. Мондриан
- 34. Клее
- 35. Манифесты дадаизма
- 37. Теория сюрреализма: Бретон и Батай
- 38. Миро
- 39. Макс Эрнст
- 40. Магрит
- 41. Дали
- 42. Новая вещественность
- 44. «Школа мусорного ящика». Американский авангард начала XX века
- 45. Искусство сша 20-30-х годов. Риджионализм
- 46. Искусство мексиканских муралистов
- 47. Ороско и Ривера
- 48. Сикейрос
- 49. Американский абстрактный экспрессионизм
- 50. Полок
- 51. Ротко
- 52. Де Кунинг
- 53. Раушенберг и Джонс
- 54. Британский поп-арт
- 55. Американский поп-арт
- 57. Уорхол
- 58. Лихтенштейн
- 59. Минимализм
- 60. Основные этапы развития концептуального искусства 60-90-х гг.
- 61. Гиперреализм
- 62. Школа Лондона
- 63. Бэкон
- 64. Искусство 70-х гг. Европа и Америка
- 65. Искусство 80-х гг. Новые дикие. Куне. Шнабель
- 66. Искусство 90-х. Херст
- 67. Искусство Италии второй половины XX века
- 68. Французское искусство второй половины XX века
- 69. Ив Кляйн
- 70. Эстетика постмодернизма
- 71. Немецкое искусство второй половины XX века. Кифер
- 72. Бойс