6. Майоль
Майоль - (Maillol) Аристид Жозеф Бонавентюр (8. 12. 1861, Баньюльс-сюр-Мер, Восточные Пиренеи, - 27. 9. 1944, там же), французский скульптор. Учился живописи в Школе изящных искусств в Париже (1882-1886). Испытал влияние П. Э. А. Гогена, был близок к группе "наби"; в начале 1890-х годов выполнял эскизы для гобеленов и сам старался возродить их ручное производство. Со 2-й половины 1890-х годов самостоятельно обратился к скульптуре, создавая вначале небольшие станковые произведения, отмеченные архаизацией и упрощённым декоративизмом в духе стиля "модерн". В зрелый период творчества (с начала 1900-х годов), опираясь на древнегреческое наследие, и вместе с тем ,сохраняя современную жизненную конкретность образов, М. стремился к обобщенности и архитектонической ясности объёмно-пластических масс, добивался величавой гармонии мощных, иногда грузных форм и плавности линий силуэта ("Ночь", 1902-1909; "Желание", 1905-1908; "Венера с ожерельем", 1930). Изображая главным образом обнажённую женскую фигуру (мрамор, камень, бронза), воплощая в ней свой идеал прекрасного человека, М. в то же время передавал или ощущение созерцательного покоя (вызывающее мысль о глубинной связи эпох "Средиземноморье", 1902-1905), или динамическое начало (символизирующая героический характер нации фигура "Иль-де-Франс", 1920-1925). Подолгу работая над каждым произведением, М. стремился связать символическое содержание образов с современностью, а их художественное решение с окружающей средой (памятники павшим в 1-ю мировую войну, монументы в честь выдающихся людей конца 19 века). Могучая женская фигура "Скованное действие" (бронза, 1906, Национальный музей современного искусства, Париж) раскрывает пафос жизни Л. О. Бланки, отданной борьбе; нимфа с лавровой ветвью, выражающая идею гармонии (1912-1925), олицетворяет цель исканий П. Сезанна. В произведениях, имеющих декоративный характер ("Помона", "Река", 1939 - 43), важную роль играет чувственное начало, выявление единства человека и природы. М. известен как мастер мелкой пластики и рисовальщик (эскизы скульптур и оригинальные рисунки); занимался также гравюрой и литографией. Его гуманистическое и реалистичное по своей сути искусство оказало большое влияние на многих крупных скульпторов 20 века.
- Зарубежное искусство XX века (Полно)
- 2. Немецкий экспрессионизм. Группа «Мост»
- 3. Кирхнер
- 4. «Синий всадник»
- 5. Кандинский
- 6. Майоль
- 7. Бурдель
- 9. Матисс
- 10. Марке
- 11. Дерен
- 12.Творчество Пикассо до 1907 года
- 13. Авиньонские девицы
- 14.Теория кубизма
- 17. Аналитический кубизм
- 18. Синтетический кубизм
- 19. Жорж Брак
- 20. Итальянский футуризм
- 21. Боччони
- 22. Джордже де Кирико
- 23. Леже
- 24. Творчество Пикассо 20-30-х гг.
- 25. Основные этапы творчества Пикассо
- 26.Орфизм
- 27. Пуризм
- 28. Парижская школа
- 29. Шагал
- 30. Вламинк
- 31. Дюфи
- 32. Модильяни
- 33. Мондриан
- 34. Клее
- 35. Манифесты дадаизма
- 37. Теория сюрреализма: Бретон и Батай
- 38. Миро
- 39. Макс Эрнст
- 40. Магрит
- 41. Дали
- 42. Новая вещественность
- 44. «Школа мусорного ящика». Американский авангард начала XX века
- 45. Искусство сша 20-30-х годов. Риджионализм
- 46. Искусство мексиканских муралистов
- 47. Ороско и Ривера
- 48. Сикейрос
- 49. Американский абстрактный экспрессионизм
- 50. Полок
- 51. Ротко
- 52. Де Кунинг
- 53. Раушенберг и Джонс
- 54. Британский поп-арт
- 55. Американский поп-арт
- 57. Уорхол
- 58. Лихтенштейн
- 59. Минимализм
- 60. Основные этапы развития концептуального искусства 60-90-х гг.
- 61. Гиперреализм
- 62. Школа Лондона
- 63. Бэкон
- 64. Искусство 70-х гг. Европа и Америка
- 65. Искусство 80-х гг. Новые дикие. Куне. Шнабель
- 66. Искусство 90-х. Херст
- 67. Искусство Италии второй половины XX века
- 68. Французское искусство второй половины XX века
- 69. Ив Кляйн
- 70. Эстетика постмодернизма
- 71. Немецкое искусство второй половины XX века. Кифер
- 72. Бойс