logo search
Экзамен

7) Искусство Возрождения в Италии. Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Боунарроти - крупнейшие представители этой эпохи. Рассказать о творчестве одного из художников.

В Италии раньше чем в других странах господствующим классом стала буржуазия-сословие твёрдо стояло на земле и верило в себя, оно является подлинным лицом эпохи. Благодаря развитию новой экономики и нового общественного строя, в Италии развилось и искусство.

Особенности исусства Возрождения в Италии:

1) Данное искусство возникло на основе гуманизма, нового общественного течения, которое провозгласило высшей ценностью человека и его благо.

2) Главной темой итальянского искусства стал человек-прекрасный, обладающий большими духовными и творческими возможностями.

3) Художников-гуманистов вдохновляла античность, культурные ценноти Древней Греции и Древнего Рима.

4) Новое искусство было тесно связано с наукой. Это было вызвано усилением интереса у художников к мифологии, истории, бытовым сценам, пейзажу и портрету.

Главные художественные центры в Италии:

Флоренция, Сиена, Пиза,Падуя, Умбрия, Генуя, Милан, Венеция, Рим.

Периоы истории итальянской культуры:

1) Проторенессанс 13-14 веков.

-Дученто

-Треченто

2) Раннее Возрождение 15 век-кватроченто (В период Раннего Возрождения искусство развивалась быстрее, чем наука и философия, выполняя функцию универсального познания. зачинатели искусства Раннего Возрождения считаются: Томмазо Мазаччо, Донателло, Филиппо Брунеллески.)

3) Высокое Возрождение - первая треть 15 венка - чинквиченто. (Искусство этой эпохи сдержано и выразительно, оно соединяет в себе всё лучшее, что было выработано предшествующими периодами.)

4) Позднее Возрождение - последние две трети 15 века. Проторенессанс.

Микеланджело Боунарроти (1475-1564 гг).

Микеланжело родился в маленьком городке Капрезе. Детство прошло в Сеттиньяно (3 мили от Флоренции). Художественные наклонности Микеланджело проявились в раннем возрасте. В 1488 году он учиться у знаменитого художника - Доменико Гирландайо, а в следующем году переходт в школу скульптора Бертольдо ди Джованни. Живя некоторое время при дворе герцога Лоренцо де Мидичи, Микеланджело изучил памятники античной культуры. В Риме в 1496 году к нему пришла слава. Микеланжеловскую к4омпозицию "Пьета"(сцена оплакивания Христа(У марии на коленях лежит безжизненное тело Христа)) признали шедевром. Статуя "Давида"(1501-1504 гг), достигшая 4,3 метров в высоту и изваянная из мрамора, олицетворяет безграничную мощь человека (чувствуется, что перед нами предстоит будущий победитель, полный осознания своей физической и духовной силы).Из украшающих гробницу для Юлия || фигур резцу Микеланджело принадлежит "Статуя Моисея"(1515-1516 гг), где Моисей предстаёт перед нами великим вождём народа, он грозно смотрит на зрителя. Другой знаменитой скульптурой из этй гробницы является статуя "Умирающий раб"(1513 г), где изображён прекрасный юноша, ожидающий смерти, как освобождения от мук. Портрет был чужд Микеланджело, поэтму, работая над усыпальницей Медичи во Флоренции, он изобразил обоих герцогов погруженными в глубокие раздумья, а Джулиано Медичи в виде мужественного и энергичного воина. По бокам этих фигур располагались статуи "Утра", "Вечера", "Дня" и "Ночи". Эти фигуры выражают внутреннюю напряжённость и предчувствие обречённости.