4.2. Тематическое содержание дисциплины
Тема 1. Процесс формирования и особенности функционирования аудиовизуальных искусств. Дифференциация и классификация видов
Эстетические и технические причины возникновения, утверждения и стремительного развития в ХХ в. аудиовизуальных искусств. Место и роль экранных искусств в современной художественной культуре. Поиски собственной специфики и разработка оригинальных языковых систем.
Тема 2. Эстетические и технические предпосылки возникновения кинематографа
Кино как эстетический феномен и техническое изобретение. Историческая предопределенность его появления на рубеже XIX–ХХ вв. Реализация давней мечты человечества о воспроизведении движущегося изображения.
Тема 3. Классификация видов кинематографа
Классификация основных видов кинематографа в зависимости от способа отражения реальности и выбора материала. Общая характеристика отличительных особенностей, видовых признаков, системы выразительных средств игрового, документального, анимационного и научного кино.
Тема 4. Выразительные средства киноискусства
Синтетическая природа киноискусства. Закономерность процесса превращения кино из механического регистратора фактов в самостоятельное искусство. Творческое освоение выразительных приемов театра, литературы, музыки, живописи, архитектуры. Разработка новаторских киноконцепций и попытка теоретического обоснования природы кинематографического образа.
Выразительные средства киноискусства. Определение их смыслового значения и функционального использования в игровом фильме.
Тема 5. Ведущие кинематографические профессии
Состав съемочной группы. Круг профессиональных обязанностей и специфика работы в кино сценариста, режиссера, оператора, художника-постановщика, звукорежиссера, композитора, продюсера.
Становление актерской профессии в кино, выработка оригинальной техники актерского исполнения в кинематографе. Главные требования к актерской игре в кино. Статусы актера в кино. Характеристика основных специализаций.
Наиболее яркие представители кинематографических профессий в истории мирового кинематографа.
Тема 6. Создание фильма как творческий процесс
Общая характеристика основных этапов работы над игровым фильмом. Подготовительный (режиссерский) период создания фильма. Работа над литературным сценарием. Типы сценариев. Композиционное строение сценария. Разграничение понятий сюжета, фабулы, коллизии, перипетии.
Создание режиссерского сценария. Традиционная схема построения и требования, предъявляемые к режиссерскому сценарию. Выбор натуры, фото- и кинопробы, подбор актеров, подготовка эскизов, костюмов, актерского грима, разработка мизансцен.
Съемочный период. Понятия комбинированного кадра, двойной и мультиэкспозиции. Освещение и цвет в кино. Монтажно-тонировочный период, особенности речевого и шумового озвучания, записи музыки, специфические особенности процесса перезаписи.
- Негосударственное образовательное учреждение
- 1. Место учебной дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.1.1. Очная форма обучения
- 4.2. Заочная форма обучения
- 4.2. Тематическое содержание дисциплины
- Тема 7. Жанры киноискусства
- Тема 8. История возникновения кинематографа
- Тема 9. Американское кино дозвукового периода. Голливуд
- Тема 10. Советский монтажный кинематограф 1920-х гг.
- Тема 16. Открытие японского кинематографа. Творчество Акиры Куросавы
- Тема 17. Нью-йоркская киношкола и движение «независимых» режиссеров и продюсеров в американском киноискусстве 1960-х гг.
- Тема 18. Творчество выдающихся режиссеров — классиков мирового киноискусства хх в.
- Тема 19. «Неорадикализм» современного западного кинематографа конца хх в.
- Тема 20. Российский кинематограф постсоветской эпохи: кризис саморазрушения и попытка духовного возрождения
- Тема 21. Основные тенденции развития телевидения как сми и как вида искусства
- Тема 26. Жанровая структура телепрограмм
- Тема 27. Многосерийность как основополагающее свойство телевидения. «Русский сериал» на российском тв
- Тема 28. Специфика работы режиссера, оператора, актера, звукорежиссера на тв
- Тема 29. Искусство телевизионной рекламы
- Тема 30. Функции диктора, комментатора, обозревателя, ведущего телепередачи. Создание системы «телевизионных звезд»
- Тема 31. Видеоклип как новая, оригинальная и творчески продуктивная форма видеоискусства
- Тема 32. Особенности восприятия зрительской аудиторией произведений аудиовизуального искусства
- Тема 33. Динамика развития аудиовизуальных искусств
- 4.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 4.4. Лабораторный практикум – не предусмотрен
- 4.5. Содержание практических (семинарских) занятий
- 5. Образовательные технологии.
- 6.5. Темы для написания реферата – не запланировано
- 6.6. Задания для написания контрольных работ
- 6.7. Иные формы организации текущего контроля и промежуточной аттестации.
- Примерные вопросы к зачету:
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины