4.1.1. Очная форма обучения
№п/п | Наименование тем | семестр/ неделя семестра | Трудоемкость (часов) | Формируемые компетенции | Формы текущего контроля (по неделям семестра) | |||||||
всего | аудиторные | СР | ||||||||||
всего | лекц. | практ. | сем. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
1 | Процесс формирования и особенности функционирования аудиовизуальных искусств. Дифференциация и классификация видов |
5/1-2 | 4 | 4 | 4 | — | — | — | ПК-3-5, ПК-13 | Краткое сообщение (2) | ||
2 | Эстетические и технические предпосылки возникновения кинематографа | 5/3 | 2 | 2 | — | 2 | — | — | ПК-3-5, ПК-13 | Краткое сообщение (3) | ||
3 | Классификация видов кинематографа | 5/4 | 2 | 2 | — | 2 | — | — | ПК-3-5, ПК-13 | Краткое сообщение (4) | ||
4 | Выразительные средства киноискусства | 5/5 | 3 | 2 | 2 | — | — | 1 | ПК-3-5, ПК-13 | Устный опрос (5) | ||
5 | Ведущие кинематографические профессии | 5/6 | 3 | 2 | 2 | — | — | 1 | ПК-3-5, ПК-13 | Краткое сообщение (6) | ||
6 | Создание фильма как творческий процесс | 5/7 | 4 | 2 | 2 | — | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | Устный опрос (7) | ||
7 | Жанры киноискусства | 5/8 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | ПК-3-5, ПК-13 | Устный опрос (8) | ||
8 | История возникновения кинематографа | 5/9 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | ПК-3-5, ПК-13 | Устный опрос, тестирование (9) | ||
9 | Американское кино дозвукового периода. Голливуд | 5/10 | 4 | 2 | 2 | — | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | Контрольная работа (10) | ||
10 | Советский монтажный кинематограф 1920-х гг. | 5/11 | 4 | 2 | 2 | — | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | Устный опрос (11) | ||
11 | Радикализм поисков французского авангарда и немецкого киноэкспрессионизма | 5/12 | 4 | 2 | 2 | — | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | Устный опрос(12)Контрольная работа (13) | ||
12 | Раннее звуковое кино: теоретические концепции и реальные достижения | 6/1 | 4 | 2 | 2 | — | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | Устный опрос (1) | ||
13 | «Золотая эпоха» Голливуда (1930–1950-е гг.) | 6/2 | 4 | 2 | 2 | — | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | Мини-доклад (2) | ||
14 | Советское кино довоенного периода | 6/3 | 4 | 2 | 2 |
| — | 2 |
| Доклад (3) | ||
15 | Постмодернистские тенденции в развитии послевоенного европейского кинематографа | 6/4 | 4 | 2 | 2 | — | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | Мини-доклад (4) | ||
16 | Открытие японского кинематографа. Творчество Акиры Куросавы | 6/5 | 4 | 2 | 2 | — | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | Устный опрос (5) | ||
17 | Нью-йоркская киношкола и движение «независимых» режиссеров и продюсеров в американском киноискусстве 1960-х гг. | 6/6 | 2 | 2 | 2 | — | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | Краткое сообщение (6) | ||
18 | Творчество выдающихся режиссеров — классиков мирового киноискусства ХХ в. | 6/7 | 4 | 2 | 2 | — | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | Устный опрос (7) | ||
19 | «Неорадикализм» западного кинематографа конца ХХ в. | 6/8 | 4 | 2 | 2 | — | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | Контрольная работа (8) | ||
20 | Российский кинематограф постсоветской эпохи: кризис саморазрушения и попытка духовного возрождения | 6/9 | 4 | 2 | 2 | — | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | Краткое сообщение (9) | ||
21 | Основные тенденции развития телевидения как СМИ и как вида искусства | 6/10 | 3 | 2 | — | 2 | — | 1 | ПК-3-5, ПК-13 | Доклад (10) | ||
22 | Специфика телевидения | 6/10 | 3 | 2 | 2 | — | — | 1 | ПК-3-5, ПК-13 | - | ||
23 | Строение сетки передач государственных и коммерческих каналов российского и зарубежного телевидения | 6/11 | 3 | 2 | — | 2 | — | 1 | ПК-3-5, ПК-13 | Доклад (11) | ||
24 | Телевизионный коммуникатор: формы деятельности, специфика, «силы давления» | 6/11 | 3 | 2 | — | 2 | — | 1 | ПК-3-5, ПК-13 | - | ||
25 | Принципы построения телевизионной программы. Разновидности телевизионного вещания и классификация типов телепрограмм | 6/12 | 3 | 2 | 2 | — | — | 1 | ПК-3-5, ПК-13 | Устный опрос (12) | ||
26 | Жанровая структура телепрограмм | 6/13 | 3 | 2 | 2 | — | — | 1 | ПК-3-5, ПК-13 | Доклад (13) | ||
27 | Многосерийность как основополагающее свойство телевидения. «Русский сериал» на российском ТВ | 6/13 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | ПК-3-5, ПК-13 | - | ||
28 | Специфика работы режиссера, оператора, актера, звукорежиссера на ТВ | 6/14 | 4 | 2 | 2 | — | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | Устный опрос (14) | ||
29 | Искусство телевизионной рекламы | 6/14 | 4 | 2 | — | 2 | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | - | ||
30 | Функции диктора, комментатора, обозревателя, ведущего телепередачи. Создание системы «телевизионных звезд» | 6/15 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | ПК-3-5, ПК-13 | Краткое сообщение (15) | ||
31 | Видеоклип как новая, оригинальная и творчески продуктивная форма видеоискусства | 6/15 | 4 | 2 | — | 2 | — | 2 | ПК-3-5, ПК-13 | - | ||
32 | Особенности восприятия зрительской аудиторией произведений современного аудиовизуального искусства | 6/16 | 2 | 2 | — | 2 | — | — | ПК-3-5, ПК-13 | Краткое сообщение, тестирование (16) | ||
33 | Динамика развития аудиовизуальных искусств | 6/17 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | ПК-3-5, ПК-13 | Контрольная работа (17) | ||
Итоговая аттестация
|
| Форма итоговой аттестации: ЗАЧЕТ | ||||||||||
Итого
| 108 | 68 | 52 | 16 | - | 40 | Всего зачетных единиц: 3 | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Негосударственное образовательное учреждение
- 1. Место учебной дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.1.1. Очная форма обучения
- 4.2. Заочная форма обучения
- 4.2. Тематическое содержание дисциплины
- Тема 7. Жанры киноискусства
- Тема 8. История возникновения кинематографа
- Тема 9. Американское кино дозвукового периода. Голливуд
- Тема 10. Советский монтажный кинематограф 1920-х гг.
- Тема 16. Открытие японского кинематографа. Творчество Акиры Куросавы
- Тема 17. Нью-йоркская киношкола и движение «независимых» режиссеров и продюсеров в американском киноискусстве 1960-х гг.
- Тема 18. Творчество выдающихся режиссеров — классиков мирового киноискусства хх в.
- Тема 19. «Неорадикализм» современного западного кинематографа конца хх в.
- Тема 20. Российский кинематограф постсоветской эпохи: кризис саморазрушения и попытка духовного возрождения
- Тема 21. Основные тенденции развития телевидения как сми и как вида искусства
- Тема 26. Жанровая структура телепрограмм
- Тема 27. Многосерийность как основополагающее свойство телевидения. «Русский сериал» на российском тв
- Тема 28. Специфика работы режиссера, оператора, актера, звукорежиссера на тв
- Тема 29. Искусство телевизионной рекламы
- Тема 30. Функции диктора, комментатора, обозревателя, ведущего телепередачи. Создание системы «телевизионных звезд»
- Тема 31. Видеоклип как новая, оригинальная и творчески продуктивная форма видеоискусства
- Тема 32. Особенности восприятия зрительской аудиторией произведений аудиовизуального искусства
- Тема 33. Динамика развития аудиовизуальных искусств
- 4.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 4.4. Лабораторный практикум – не предусмотрен
- 4.5. Содержание практических (семинарских) занятий
- 5. Образовательные технологии.
- 6.5. Темы для написания реферата – не запланировано
- 6.6. Задания для написания контрольных работ
- 6.7. Иные формы организации текущего контроля и промежуточной аттестации.
- Примерные вопросы к зачету:
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины