Тема 21. Основные тенденции развития телевидения как сми и как вида искусства
Место и роль телевидения в системе искусств. Кино и телевидение: соперничество или партнерство? Превращение ТВ в главную силу «четвертой власти». Культурологические концепции тотального телекоммуникационного общества в трудах А. Моля, К. Леви-Стросса, теория «глобальной деревни» М. Маклюэна. Идея создания планетарных электронных империй Р. Мэрдока, С. Берлускони, Т. Тернера.
Исторически сложившиеся разновидности телевидения.
Тема 22. Специфика телевидения
Специфика телевидения как вида искусства и нового вида массовой коммуникации. ТВ и кинематограф: сходства и различия двух искусств.
Основополагающие функции телевидения. Три главных способа фиксации действительности. Аудиовизуальный язык телевизионного искусства, в основе которого лежит синтез устного слова, динамичного изображения и музыки. Отличительные особенности психологии восприятия телевизионного вещания.
Тема 23. Строение сетки передач государственных и коммерческих каналов российского и зарубежного телевидения
Сравнительный анализ телевизионной сетки передач на государственных, частных акционерных, региональных, коммерческих каналах и каналах кабельного телевидения. Профильная и репертуарная политика государственных и частных каналов телевизионного вещания.
Разграничение понятий: «рубрика», «программа», «телепередача», «телевизионный цикл», определение их жанровых признаков, принципов композиционного и драматургического построения.
Тема 24. Телевизионный коммуникатор: формы деятельности, специфика, «силы давления»
Понятие «коммуникатора» в системе средств массовой информации и применительно к телевидению. Основные обязанности. Механизмы управления деятельностью коммуникатора с помощью «сил давления». Формы деятельности коммуникаторов: редакционная, журналистская, производственная.
Тема 25. Принципы построения телевизионной программы. Разновидности телевизионного вещания и классификация типов телепрограмм
Двойственность интерпретации понятия «программа» как формы отдельных произведений и как их совокупности (блока), транслируемой по данному телеканалу. Связь телепрограммы с изданиями газетно-журнального типа. Принципы построения телевизионной программы. Два возможных варианта классификации телепрограммы: студийная (наличие и отсутствие вымысла, адресная, смешанная) и технико-экономическая. Выделение трех основных типов программ в зависимости от участия студии в их создании.
Факторы, которые необходимо принимать во внимание при построении оптимальной классификации: функции, содержание, форма, адрес. Полифункциональность структуры телепрограммы, включающей информационные, аналитические, образовательные программы.
Разграничение понятий «передача» и «фильм». Репродуктивные и продуктивные программы на телевидении. Авторское телевидение.
- Негосударственное образовательное учреждение
- 1. Место учебной дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.1.1. Очная форма обучения
- 4.2. Заочная форма обучения
- 4.2. Тематическое содержание дисциплины
- Тема 7. Жанры киноискусства
- Тема 8. История возникновения кинематографа
- Тема 9. Американское кино дозвукового периода. Голливуд
- Тема 10. Советский монтажный кинематограф 1920-х гг.
- Тема 16. Открытие японского кинематографа. Творчество Акиры Куросавы
- Тема 17. Нью-йоркская киношкола и движение «независимых» режиссеров и продюсеров в американском киноискусстве 1960-х гг.
- Тема 18. Творчество выдающихся режиссеров — классиков мирового киноискусства хх в.
- Тема 19. «Неорадикализм» современного западного кинематографа конца хх в.
- Тема 20. Российский кинематограф постсоветской эпохи: кризис саморазрушения и попытка духовного возрождения
- Тема 21. Основные тенденции развития телевидения как сми и как вида искусства
- Тема 26. Жанровая структура телепрограмм
- Тема 27. Многосерийность как основополагающее свойство телевидения. «Русский сериал» на российском тв
- Тема 28. Специфика работы режиссера, оператора, актера, звукорежиссера на тв
- Тема 29. Искусство телевизионной рекламы
- Тема 30. Функции диктора, комментатора, обозревателя, ведущего телепередачи. Создание системы «телевизионных звезд»
- Тема 31. Видеоклип как новая, оригинальная и творчески продуктивная форма видеоискусства
- Тема 32. Особенности восприятия зрительской аудиторией произведений аудиовизуального искусства
- Тема 33. Динамика развития аудиовизуальных искусств
- 4.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 4.4. Лабораторный практикум – не предусмотрен
- 4.5. Содержание практических (семинарских) занятий
- 5. Образовательные технологии.
- 6.5. Темы для написания реферата – не запланировано
- 6.6. Задания для написания контрольных работ
- 6.7. Иные формы организации текущего контроля и промежуточной аттестации.
- Примерные вопросы к зачету:
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины