Примерные вопросы к зачету:
1. Эстетические особенности аудиовизуальных искусств.
2. Кино как эстетический феномен и техническое изобретение.
3. Классификация основных видов кинематографа.
4. Синтетическая природа киноискусства.
5. Состав съемочной группы, круг профессиональных обязанностей ее участников.
6. Роль композитора в создании фильма.
7. Значение музыкального ряда в кинофильме.
8. Общая характеристика основных этапов работы над игровым фильмом.
9. Жанровая классификация киноискусства.
10. История первых кинопоказов.
11. Американское кино начала ХХ в.
12. Советское кино 1920-х гг.
13. Новаторские идеи французского кино 1920-х гг.
14. Музыка в немом кино.
15. Особенности первых звуковых лент.
16. «Золотая эпоха» Голливуда (1930–1950-е гг.).
17. Советский кинематограф в 1930–1940-е гг.
18. Европейское кино после Второй мировой войны.
19. Открытие японского кино.
20. Кризис Голливуда в первой половине 1960-х гг.
21. Классики мирового кинематографа ХХ в.
22. Работа великих композиторов в кинематографе.
23. Д. Шостакович и кинематограф.
24. С. Прокофьев и кинематограф.
25. Киномузыка И. Дунаевского, В. Соловьева-Седого, Т. Хренникова.
26. Западный кинематограф конца ХХ в.
27. Российский кинематограф постсоветской эпохи.
28. Место и роль телевидения в системе искусств.
29. ТВ и кинематограф.
30. Сравнительный анализ телевизионной сетки передач.
31. Понятие «коммуникатора» применительно к телевидению.
32. Принципы построения телевизионной программы.
33. Традиционная форма-структура телепрограмм, роль музыкального ряда.
34. Характерные особенности телесериала.
35. Специфика работы режиссера и композитора на телевидении.
36. Телевизионная реклама: происхождение, цели, задачи, средства выразительности.
37. Проблема мифологии и этики в рекламе.
38. Ролевые функции диктора, комментатора, обозревателя.
39. Клип как оригинальная и новаторская форма видеоискусства.
40. Клип и массовая культура, клип и классическое искусство.
41. Видео как новый вид аудиовизуальных искусств.
42. Аудиовизуальные искусства: прогноз на будущее.
- Негосударственное образовательное учреждение
- 1. Место учебной дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.1.1. Очная форма обучения
- 4.2. Заочная форма обучения
- 4.2. Тематическое содержание дисциплины
- Тема 7. Жанры киноискусства
- Тема 8. История возникновения кинематографа
- Тема 9. Американское кино дозвукового периода. Голливуд
- Тема 10. Советский монтажный кинематограф 1920-х гг.
- Тема 16. Открытие японского кинематографа. Творчество Акиры Куросавы
- Тема 17. Нью-йоркская киношкола и движение «независимых» режиссеров и продюсеров в американском киноискусстве 1960-х гг.
- Тема 18. Творчество выдающихся режиссеров — классиков мирового киноискусства хх в.
- Тема 19. «Неорадикализм» современного западного кинематографа конца хх в.
- Тема 20. Российский кинематограф постсоветской эпохи: кризис саморазрушения и попытка духовного возрождения
- Тема 21. Основные тенденции развития телевидения как сми и как вида искусства
- Тема 26. Жанровая структура телепрограмм
- Тема 27. Многосерийность как основополагающее свойство телевидения. «Русский сериал» на российском тв
- Тема 28. Специфика работы режиссера, оператора, актера, звукорежиссера на тв
- Тема 29. Искусство телевизионной рекламы
- Тема 30. Функции диктора, комментатора, обозревателя, ведущего телепередачи. Создание системы «телевизионных звезд»
- Тема 31. Видеоклип как новая, оригинальная и творчески продуктивная форма видеоискусства
- Тема 32. Особенности восприятия зрительской аудиторией произведений аудиовизуального искусства
- Тема 33. Динамика развития аудиовизуальных искусств
- 4.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 4.4. Лабораторный практикум – не предусмотрен
- 4.5. Содержание практических (семинарских) занятий
- 5. Образовательные технологии.
- 6.5. Темы для написания реферата – не запланировано
- 6.6. Задания для написания контрольных работ
- 6.7. Иные формы организации текущего контроля и промежуточной аттестации.
- Примерные вопросы к зачету:
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины